Презентация Основные способы и приёмы развития речевых навыков на уроках английского языка


Основные способы и приёмы развития речевых навыков на уроках английского языкаУчитель английского языкаДерябина О. Н.Проект по самообразованию-2016 Процесс овладения речевой деятельностью на иностранном языке Р. К. Миньяр-Белоручев определяет навык как «способность автоматизировано совершать действие». Речевые навыки Уровни формирования речевых навыков Развитие речевых навыков на уровне слова и словосочетанияНазвать слово глядя на картинку.Выбрать слово, которое не подходит к данной группе слов.Составить словосочетания из предложенных слов.Заполнить пропуски в предложении. Найти ошибки.Отгадать слово по его дефиниции.Назвать слова, которые могут сочетаться с данными существительными (прилагательными, глаголами)Заменить подчеркнутые слова синонимами (антонимами) и др. Развитие речевых навыков на уровне предложенияОтветить на вопросы, предполагающие использование новой лексики. Сформулировать вопросы к имеющимся ответам. Заполнить пропуски, закончить предложения.Соединить разрозненные части предложения. Перефразировать предложения с использованием предложенных слов.Расширить реплику за счет предложенных слов. Сократить предложение (придерживаясь указанного образца).Заменить сложноподчиненное предложение двумя простыми, не изменяя содержание (видоизменяя содержание); обращая внимание на сочетания новых слов с ранее усвоенными и т.д. Развитие речевых навыков на уровне сверхфразового единстваОписать картинку . Высказать противоположное мнение.Построить сообщение по плану и др. Прием “Написание синквейна” “Синквейн” (фр.) - стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому-либо поводу. Структура синквейна Приём «Круги на воде»Как от брошенного в воду камня, начинают расходиться круги, затягивающие в себя все предметы вокруг: листочек, веточку и т.п., так и от одного «брошенного» слова может начаться движение, которое дает толчок  для новых ассоциаций и приводит к созданию целой истории. Последовательность работы по приёму:(пример)Выбрать любое ведущее слово  (из 5 – 6 букв, без мягкого знака )Записать это слово в столбик.Написать рядом с каждой буквой какое-нибудь существительное, которое начинается с данной буквы.М - мудрость, приобретается с годами.А - активность, в ней сила, здоровье, успех.С - счастье, А.С.Макаренко писал: "Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым - можно!"Расшифровать оставшиеся буквы.Т - творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.Е - единство, только в единстве учитель - ученик - родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха.Р - результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни. Составить связный текст (рассказ) с использованием всех слов. Заглавие – слово «мастер». (Или слово мастер должно выражать главную мысль сочиненного рассказа.)  Хамхоев Идрис – 7б классThe Wonders of the WorldBeautiful, wonderful.Admire, surprise, inspire.Make people impressed.Buildings.Путинцева Лена – 7б классRed SquareBeautiful, big.Attracts, surprises, delights.Makes Moscow famous.Impression.Синквейны учащихсяАхметшина Ира – 7б классThe Moscow KremlinBeautiful, colourful.Develops, discovers, decorates.It attracts many tourists.The sight. Рассказы учащихся по приёму «Круги на воде»Новосёлова Юля – 8б классТема “STYLE”S- Street style is the most fashionable and coolest of all styles that I know.T – Tights are practical: they are easy to wear any time.Y – Yellow colour is very bright and optimistic.L – Leather things also belong to street style – they are amazing and complement any look.E – Embroidery may also complete any boring street jacket.