Помощь педагогам при заполнении портфолио.


ПортфолиоУчитель-логопед: Кучукбаева Л.Н. МБДОУ «Детский сад № 281» г.Перми Портфолио – этовизитная карточка, совокупность сведений о человеке. Портфолио - досье, т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о возможностях, услугах воспитателя или специалиста. Для чего это нам нужно?- реально представить результаты своего труда;- увидеть свои резервы;- иметь стимул к самосовершенствованию;- осуществлять непрерывную диагностику результатов своего труда(мониторинг);- поддерживать и стимулировать свою мотивацию к саморазвитию. Основной смысл заполнения портфолио – “показать всё, на что ты способен”. portfolio-edu.ru Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности. Обязательная часть:личная карточка (основные сведения о педагоге);копия диплома (других документов об образовании); копия аттестационного листа копия документа о повышении квалификации (курсы); копии наградных документов; копия результатов аттестационного обследования ОУ (аттестация на подтверждение на занимаемую должность), также цветное сканирование, чтобы была цветная печать. В спокойной обстановке изучайте каждый конспект занятия, отзыв или презентацию, даже если уверены, что всё верно! Каждый конспект – выступление долженподтверждаться справкой-подтверждением старшего воспитателя, с печатью учреждения. Обязательно каждый материал – конспект, отзыв, выступление, отчёт должны датироваться. Все отзывы и благодарственные письма родителей и коллег заверяйте заведующим или старшим воспитателем с датой и печатью ДОУ. Затем сканируйте для внесения в портфолио. Самоанализ своей деятельности (не пед.технологий) пишется в свободной форме, не более 2 листов, строго соблюдая шрифт, поля и т.п. В методической теме в свободной форме описать работу над которой вы работаете в течении последних лет. Ниже можно приложить перспективный план работы, результаты, отзывы коллег и т.д. Ежегодные планы по самообразованию, педагогические проекты также прикладываются с фотографиями и справками-подтверждениями. Описывается подробно не только тема самообразования, но и этапы ее реализации,накопленный материал в соответствии с темой самообразования,список используемых источников информации,сведения об участии в методической работе (дата, уровень, тема, степень участия). Публикации сканировать: титульный лист, 1 страницу, содержание и страницу, где начало вашего материала. Фотографируйте все экскурсии, открытые мероприятия, желательно просить у присутствующих отзыв. Обязательно прикладывайте все участия детей в конкурсах, их грамоты и сертификаты, просите, чтоб организаторы конкурсов писали – руководителя или воспитателя участника. На некоторых сайтах вручают грамоту и участнику, и воспитателю. Не нужно скромничать при демонстрации авторских конспектов, разработок – за это ставится больше баллов в оценке. Не нужно прикладывать во взаимодействие с родителями много однообразного материала, достаточно показать всё разнообразие работы, в том числе стенды, ведение сайта, личную переписку с консультацией родителям или домашним заданием (сделать скриншот страницы). Не прикладывайте ни одного сертификата с мероприятия, где сами не присутствовали - поднимают лист регистрировавшихся и сразу отказывают в проверке портфолио. Первая группа ошибок:1. Нарушение принципа добровольности при сборе документов и формировании портфолио.2. Сбор материалов вместо педагога. 3. Отказ педагогу в помощи при формировании портфолио. Это не личное дело, например, справки-подтверждения.4. Формализация и соревнование при сборе портфолио. Развит инстинкт “собирательства”, а не для собственного развития. Вторая группа ошибок:5. Сбор в портфолио только официальных документов. 6. Включение в портфолио всех без исключения собранных документов и материалов.7. Сбор материалов только за ограниченный период. Отнеситесь критично к самооценке. Проверьте, достаточно ли Вы доказали высокую оценку своей работы, ведь эксперт лично Вас не знает и не знаком с Вашей работой. Прежде чем отправлять материал на конкурс, проверяйте, кто организатор конкурса. Эксперт при проверке не засчитывает конкурсы от какого –либо частного ИП, а они платные. Не берите кота в мешке. Участвуйте в конкурсах при педуниверситетах и педколледжах. Оптимизируйте материалы. Ваша работа пойдет быстрее, если все ваши документы будут меньше «весить». В сканированных копиях обрежьте края,«сожмите» их - это специальная функция для обработки изображений. Проследите, чтобы презентации были «легкими» и «сжатыми».  Выбор интернет – браузера. Лучше Mozilla Firefox. Почти 2 месяца я промучилась с браузером Internet Explorer. Только загружаешь материал, а он вылетает… Воспользуйтесь моими «шишками» и сразу работайте в браузере Opera или Mozilla Firefox. Они оба хорошо работают с сайтом.  Интерфейс сайта примерно понятен. Если вы хотя бы один раз отправляли электронное письмо, то у Вас не будет никаких проблем. Смело пробуйте и экспериментируйте! Главное, начать заполнять портфолио. Если вы внесли не ту запись или прикрепили не тот файл, то предусмотрена кнопка удалить. Уважаемые коллеги! Заполнение портфолио – очень кропотливый труд; дело не двух дней - может занять от нескольких месяцев до нескольких лет. nsportal.rumaam.ruinfourok.rumersibo.ruwebinar@mersibo.ru Благодарю за внимание! Ваш учитель – логопед: Лариса Николаевна.