Презентация к уроку литературного чтения по теме М.Пришвин Как я научил своих собак горох есть, Глоток молока


Михаил Михайлович Пришвин«Как я научил своих собак горох есть»«Глоток молока» Об авторе М.М. Пришвин родился в 1873 году в селе Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии. Он окончил сельскую школу и поступил в Елецкую гимназию. Первый класс гимназии в то время соответствовал третьему или четвёртому классу современной школы. Но оттуда Миша Пришвин с друзьями-гимназистами попытался совершить побег в прекрасную страну “Азию”. Друзей вернули назад. Потом Пришвин переехал в Тюмень и затем в Ригу, где поступил в политехникум на агрономическое отделение химического факультета. В двадцать семь лет Пришвин уезжает в Германию, потом возвращается в Россию и работает агрономом на опытной сельскохозяйственной станции. Но Михаил Михайлович чувствует в себе особое призвание: сначала собирает народные сказки, а потом пишет свою первую книгу «В краю непуганых птиц». С тех пор и стал Пришвин писателем.  У Пришвина было несколько собак. Он за ними наблюдал, воспитывал их, ходил на охоту. И своими наблюдениями делился в рассказах. М.М. Пришвин бел неразлученсо своим блокнотом и со своимисобаками. Подготовка Чтение чистоговорок:У Сени и Сани сом с усами.Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход.Ежу на ужин жук нужен. Вопросы: Чем вам понравились рассказы?Какова главная мысль рассказа?Почему собака выздоровела?Какие выводы можно сделать об авторе, как о человеке?Какие отношения сложились у Пришвина с животными?У кого из вас есть собака?Какие у вас сней взаимоотношения?Как нужно относиться к животным? Физминутка Бегал по двору щенок,Видит пирога кусок. Под крыльцо залез и сел,Завалился, засопел. Задания по выбору Подготовьте выразительное чтение понравившегося отрывка.Выберите произведение и покажите инсценировку.Составьте викторину (из 5 вопросов) по произведениям М.М.Пришвина. Рефлексия Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задания…Я понял, что…Теперь я могу…Я почувствовал, что…Я приобрёл…Я смог…Я попробую…Меня удивило…Урок дал мне для жизни…Мне захотелось…Расскажу дома, что … Спасибо за внимание!