ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУСинтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами предложений.


Домашнее заданиеУпр.334 (2), стр. 166 Индивидуально составить мини-сочинение по теме «Весна», используя предложения с обособленными членами Тема урока:«Синтаксический и пунктуационный разбор»Обособленное определение
Цели урока:Учиться распознавать условия обособления определения, приложения, обстоятельствнаучиться различать предложения с обособленными членами
Верные - неверные утвержденияВыделение второстепенных членов предложения называется обособлением (да/нет)2.Любые определения и приложения обособляются, если относятся к личному местоимению (да /нет)3. Не обособляются согласованные распространенные определения и приложения, стоящие после определяемого существительного (да/ нет)4. Обособляются приложения с союзом КАК, если имеют оттенок причинности (да/нет) 5.Выделяются на письме обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями ?(да/нет)6.Всегда обособляются обстоятельства с предлогом НЕСМОТРЯ НА, если имеют уступительное значение (да/ нет)  Верные - неверные утверждения Василий Михайлович Песков Бескорыстие – это….. АЛГОРИТМ нахождения обособленных членов Прочитайте указанные предложения, обращая внимание на то, какие синтаксические конструкции в них выделены знаками препинанияПомните, чтоА)       обособленные определения отвечают на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? И выражаются причастными оборотами, именами прилагательными с зависимыми словами, одиночными прилагательнымиБ)        обособленные обстоятельства отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ? и выражаются одиночными деепричастиями или деепричастными оборотамиВ) обособленные приложения отвечают на вопрос КТО ИМЕННО ТАКОЙ? ЧТО ИМЕННО ТАКОЕ? и выражаются одиночными именами существительными или именами существительными с зависимыми словами, которые поясняют, уточняют в предложении имя существительное или личное местоимение. Игра «Фокусник»Соотнесите условие обособления с предложением. А) Любые определения обособляются, если относятся к личному местоимению Б) Обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями В) Согласованные нераспространенные однородные определения, стоящие после определяемого существительного Г) Любые приложения обособляются, если относятся к личному местоимению Д) Приложение с союзом как , если имеют оттенок причинности Е) Согласованное определение, стоящее перед определяемым существительным обособляется, если имеет добавочное обстоятельственное значение, причины 1.Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. 2. Усталая, она не могла идти дальше. 3.Михаилу, как уроженцу юга, трудно было привыкнуть к жаркому климату юга. 4.Колыхаясь и сверкая, движутся полки 5.Смышленые звери, бобры зимуют разумно. 6. Наступила южная ночь, лунная, тёплая. 1Б2В3Г4А5Д ФИЗМИНУТКАСядьте согласно цвету стикера РедакторыРасставьте недостающие запятые Задания ОГЭСреди пред­ло­же­ний .. най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным … На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. Бескорыстие1. Дать толкование слова2. Какого человека можно назвать бескорыстным?3. Где и когда проявляется бескорыстие? СинквейнПервая строчка – это тема, существительное; Вторая строчка –  два прилагательных или причастия, они коротко характеризуют тему, описывая ее; Третья строка – это три слова глаголов или деепричастий, раскрывающие действие; Четвертая строчка – мнение автора об описываемой теме в четырех словах; Пятая строчка –  итоговая, суть темы, состоящий из одного слова и любой части речи. Выберите крылатое выражение, которое наиболее полно отражает ваше состояние в конце урока1. Тяжела ты, шапка Мономаха. 2. Повторение - мать учения. 3. Учась, узнаешь, как мало ты знаешь. 4. Если за день ничему не научился - зря прожил день.