Презентация по русскому языку на тему Пунктуационный разбор простого предложения (5 класс)


Пунктуационный разбор простого предложенияПрезентацию для 5 класса приготовила учитель русского языка МБОУ СОШ №13 Ченченкова Ирина Сергеевна Задачи урокадать понятие о пунктуационном разборе предложения;формировать умение применять полученные знания на практике;прививать бережное отношение к слову;вырабатывать умение следить за правильностью речи.дать понятие о пунктуационном разборе предложения; формировать умение применять полученные знания на практике; прививать детям бережное отношение к слову, вырабатывать умение следить за правильностью речи. Терминологический диктантРаздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения ;Сочетание двух или нескольких слов, объединенных грамматически и по смыслу;Знак препинания, обозначающий членение внутри предложения, а также выделяющий некоторые синтаксические группы ;Главный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежа ;Предложение, которое состоит только из главных членов ;Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия;Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью ; Предложение, в конце которого стоит восклицательный знак . Терминологический диктантРаздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения запятаясочетание двух или нескольких слов, объединенных грамматически и по смыслузнак препинания, обозначающий членение внутри предложения, а также выделяющий некоторые синтаксические группы словосочетаниесинтаксис

Терминологический диктантглавный член предложения, который отвечает на вопросы именительного падежаобстоятельствопредложение, которое состоит только из главных членов второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действиянераспространенноеподлежащее

Терминологический диктантслово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью предложение, в конце которого стоит восклицательный знак восклицательноеобращение
Знаки препинания служат нотами при чтении. (А.П. Чехов) Знаки препинанияВ реке там рыба, на бугре Мычит корова, в конуре Собака лает, на заборе Поет синичка, в коридоре Играют дети, на стене Висит картина, на окне Узоры инея, в печурке Горят дрова, в руках девчурки Нарядная там кукла, в клетке Ручной щегол поет, салфетки Там на столе лежат, коньки К зиме готовят там, очки Лежат для бабушки, тетрадки Всегда содержатся в порядке. Расставь знаки Ребята вы любите спортКлевер один из самых надежных барометровМесяц светит но не греет Расставь знаки Ребята, вы любите спорт?Клевер - один из самых надежных барометров.Месяц светит, но не греет. Расставь правильноОхотник отправился в лес, и взял с собой собаку.Под глубоким снегом спят реки, озера пруды.Молодцы ребята хорошо работаете. Берегите знаки препинания Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искать фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли. Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций. Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать вопросы.К концу жизни у него остались только кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он совсем разучился мыслить и дошел до точки.(По А.Каневскому)