Презентация: «Реализация системы оценивания ФГОС на уроках технологии»


Презентация:«Реализация системы оценивания ФГОС на уроках технологии»Семенова Елена Васильевна учитель ИЗО и технологии ГБОУ школа№131Красносельского района Санкт-Петербург2016г. «Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом». Галилео Галилейбыть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичноммиредолжны уметь влиться в быстро развивающееся общество Главное, что должен обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для обучающихся и ощущение комфорта учителем. Основные принципы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП: - оценивание является постоянным процессом;- в зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание; - оценивание может быть только критериальным;критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям; - оцениваться с помощью отметки могуть только результаты деятельности ученика, но не его личные качества;оценивать можно только то, чему учат; - критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся (они могут вырабатываться совместно); - система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке. Результаты освоения обучающихся ООП включают в себя:предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и т.д.); метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);личностные результаты (система ценностных отношений, интересов обучающихся и др.). ОТЛИЧИЕ системы оценивания ФГОС от традиционной системы оцениванияПодавляющее большинство образовательных результатов можно сравнить только с его же предыдущими показателями.Целью оценочной деятельности является определение комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает:включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с целью приобретения ими навыков самооценки и самоанализа (рефлексии);         . использование критической системы оценивания; т.е. содержать указания на определённые недостатки в учебной деятельности. Она ориентирует ученика на более высокий результат, способствует повышению его активности. использование разнообразных видов, методов,форм и объектов оценивания, в том числе:*** субъективных и объективных методов оценивания, стандартизованных оценок;   *** интегральной оценки (в том числе оценки результатов работы обучающихся над портфолио) и дифференцированной оценки отдельных аспектов обучения (например, формирование умений и навыков работы с информацией, речевых навыков и т.д.);         *** самоанализа и самооценки обучающихся;         ***оценивание как достижение образовательных результатов, так и процесса их формирования. Домашнее задание по теме: «Завтрак» в 5 классе 4 уровня: *На «2» я могу найти пословицы о завтраке и дать к ним комментарий.*На «3»я могу узнать в интернете сколько калорий содержат продукты, входящие в состав блюд моего завтрака. Отметить для себя низкокалорийные и высококалорийные продукты (на выбор).*На «4» я могу найти новые способы складывания салфеток(на выбор).*На «5» я могу постараться в выходной день приготовить завтрак для себя или всей семьи, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о завтраке принесу к следующему уроку. Перевод балльной шкалы оценивания успешности ученика в обычную 5-балльную делает сам процесс оценивания прозрачным для учителя и ученика. Например: проверочная работа в 5 классе по «Кулинарии» ? 1. Овощи, предназначенные для приготовления отварных блюд, опускают в ___________________________ и варят при ___________________________.2. Свеклу  и морковь варят ________________________.3. При варке овощей уровень воды должен быть выше уровня овощей не более чем ___________.4. Чтобы уменьшить потери витамина С, овощи варят при _______________________________________.5. Картофель и морковь можно варить не только в воде, но и _____________.6. Овощные отвары рекомендуется использовать для приготовления _________________ и _____________________.7.Винегрет – разновидность салата, в состав которого обязательно входит _____________.Вставь пропущенные слова: Ответ: 1. Горячую воду, при медленном кипении.2. Без соли.3. 1-1,5 см.4. Закрытой крышке.5. На пару.6. Супов и соусов.7. Свекла. РефлексияЗадание: Вставьте правильные слова. … - это пища, предназначена для еды утром, до обеда. Дети, которые получают …, лучше развиваются, более успешны в учебе. Молочные продукты - …, …, …, незаменимый источник …, который необходим для детского организма. Сервировка – это ...и… стола для приема пищи. Салфетки из … и … ткани украшают стол. Завтрак - это пища, предназначена для еды утром, до обеда. Дети, которые получают витамины, лучше развиваются, более успешны в учебе. Молочные продукты - молоко, творог , сметана , незаменимый источник кальция , который необходим для детского организма. Сервировка – это подготовка и оформление стола для приема пищи. Салфетки из бумаги и полотна ткани украшают стол. Критерии20-18 “5”17-14 “4”13-10 “3”9 < “2 ” Критерии оценивания предложенные учащимся делают сам процесс оценивания прозрачным для учителя, ученика и его родителей; такой подход к оценке знаний и умений школьника снимает элементы конфликтности между участниками учебной деятельности, помогают ученику сформировать объективную самооценку и понять, осознать свою конкурентоспособность в коллективе одноклассников, а значит, самостоятельно создать мотивацию для самосовершенствования и видеть пути к успеху. Литература:https://infourok.ru/statya-sistema-ocenki-dostizheniya-planiruemih-rezultatov-osvoeniya-oop-418947.html http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2011/05/27/sistema-otsenki-planiruemykh-rezultatov-osvoeniyahttp://school2566.narod.ru/doc/syst_oc.pdfhttp://www.drofa.ru/cat/product4948.htmhttp://window.edu.ru/resource/001/80001/files/kompetentnost.pdf http://multiurok.ru/irena/blog/intieghral-naia-otsienka.html