Презентация по окружающему миру на тему Что такое кровь? (4 класс)


8 урок 4 классУчитель: Игнатьева О.Д.Что такое кровь? 2Интеллектуальная разминкаПроект «Как сохранить сердце здоровым?». 3Интеллектуальная разминка– Бывает, что раненный в ногу или руку воин может погибнуть от потери крови, даже если все внутренние органы у него целы и здоровы. Как вы думаете, почему человек, потерявший много крови, погибнет? Какое значение имеет кровь в жизни человека? Какие у вас будут гипотезы?Спасти его может только переливание крови другого человека.



4Определяем проблему урокаВот уже и не течет…Миш, ведь кровь жидкость? Почему же она течь перестала?Вообще-то кровь – не жидкость. В ней, например, есть клетки, которые закупоривают повреждённые сосуды.
5Почему кровь нельзя считать жидкостью?Определяем проблему урокаКакой возникает вопрос?
6Вспоминаем то, что знаем– Что приводит кровь в движение?Какие типы сосудов вам известны?– Вспомните, как называется группа клеток, выполняющих общую задачу в организме растения или животного.Приведите примеры.

7Вспоминаем то, что знаем– А теперь попробуйте определить тему сегодняшнего урокаТема урока: «Кровь».
8Совместное открытие знаний – Чтобы мышцы и кости могли выполнять определённую работу, должны ли быть их клетки соединены или разрознены? – Используя текст на с. 36, определите, какое преимущество имеет такое устройство крови.Кровь – уникальная ткань. Её клетки не соединены друг с другом, а плавают в жидкой кровяной плазме.
9Совместное открытие знаний– Из чего состоит кровь?– Какие существуют клетки крови?Плазма – это раствор веществ, доступный всем клеткам.
10Совместное открытие знаний– По рисунку на с.37 определите состав крови.
11Совместное открытие знаний Работа по группам:кровяная плазма; 2) красные кровяные клетки, или эритроциты; 3) белые кровяные клетки, или лейкоциты; 4) кровяные пластинки, или тромбоциты.План исследования:1) название составной части крови;2) какие вещества содержит данная часть крови;3) способна ли она двигаться;4) какую роль выполняет;5) задание к комиксу на с. 36.Это задание можно представить в виде миниатюры, изобразив пантомимой определённую часть крови. 12Совместное открытие знаний кровяная плазма
13Совместное открытие знанийКрасные кровяные клетки, или эритроциты
14Совместное открытие знанийБелые кровяные клетки, или лейкоциты
15Совместное открытие знанийКровяные пластинки, или тромбоциты
16Совместное открытие знаний– Как мы ответим на вопрос урока?– Как связано строение крови с её ролью в организме? Определите какие клетки крови присутствуют на картинке.
17Самостоятельное применение знаний Работа в рабочей тетрадиСамооценка– Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание?– Ты сделал всё правильно или были недочёты?– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?– Какой был уровень задания?– Какие умения формировались при выполнении этого задания?– Сейчас мы вместе с … учились оценивать свою работу.Проверочная работа № 4
18Итог урока– Почему кровь – особая ткань организма? Д/з: §8, тетрадь к §8.Проект «Первая помощь при порезе и ссадинах».