Презентация «Формирование творческой активности обучающихся (из опыта работы НОУ)»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования ГБОУ СПО (ССУЗ) «Копейский техникум легкой промышленности»Формирование творческой активности обучающихся(из опыта работы НОУ) Педсовет 14.11.12 заместитель директора по УВР Т. Н. Васильева «В поисках активных форм обучения и личностной ориентации образования педагоги все чаще обращаются к учебно-исследовательской деятельности, обеспечивающей их «соучастие» в истине, адекватную традиционному предметному преподаванию степень авторства и креативности учащихся в приобретении знаний основ наук»М.Н. Арцев « Освоение педагогами, работающими с обучающими общей методологии и проведения исследовательских работ в разных областях знаний с применением новых информационных технологий и современных программных продуктов; использование компьютерной техники при организации данных, планировании работы и презентации результатов…» Задача учебно-воспитательного процесса: успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда. это развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты; это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыражаться обучающимуся; это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе. Критерии творческой активности обучающихся Психологические задатки.Способность к концентрации внимания.Интеллект.Память, воображение.Личностный статус.Мотивация достижений.Привычки.Притязания.Талант.Устремлённость.Цели и ценности (здоровье, материальные блага, общение). Стремление к более глубокому знанию о достижениях в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Положение о Научном обществе учащихся Положение о кабинете основ учебно-исследовательской деятельности Выявление и поддержка обучающихся, склонных к занятиям исследовательской деятельностью; Развитие интеллектуальных, творческих способностей, поддержка учебно-исследовательской работы; Развитие личности, способной к самоактуализации в постоянно изменяющихся социокультурных условиях. Задачи : Обучая основам исследовательской деятельности, формируя соответствующие навыки и умения, очень важно вооружить обучающихся современными средствами сбора и обработки информации, научить эффективно ими пользоваться. Индивидуальная исследовательская деятельность Коллективные формы деятельности Массовые формы Проектирование Анкетирование Работа в архивах Работа с литературными источниками Эксперимент в лабораторных условиях Наблюдения в природе Лекции Экскурсии Экспедиции Семинары Проекты Практикум Социологические опросы ОлимпиадыКонкурсы Предметные недели Научно-практическая конференция Творческие группы Направления работы НОУ Методы работы, установленные при формировании творческих способностей обучающихся: исследовательский; частично-поисковый; проблемный; проективный. научно-практические конференции;• консультации; • практикумы; • лектории;• спецкурсы. 2009-2010 учебный год«Создание оригинального творческого продукта -модного костюма с использованием методов креативного мышления» - (5 место)«Слово –основная единица языка» (4 место) 2010-2011 учебный год «Художественная интерпретация поэтических образов А.С. Пушкина в объемно - пластической инсталляции» - (1 место) 2011-2012 учебный год «Создание оболочковых форм и арт. объекта –инсталляции «Мед из одуванчиков» с помощью традиционных и нетрадиционных материалов и сакральной геометрии» (2 место)«Исследование основных товароведных характеристик и безопасности микроволновой печи с помощью проведения практических опытов» (4 место) Задача – способствовать развитию каждой личности.