Презентация по дисциплине Управление персоналом — Мотивация деятельности человека в организации


Мотивация деятельности человека в организации Мотивация – совокупность внешних и внутренних сил, побуждающих человека к деятельности ради достижения своих целей.Потребности – физиологическое и психологическое ощущение недостатка чего-либо. Потребности возникают осознанно или неосознанно и требуют удовлетворения, это ведет к определенным направленным действиям. Мотивация (мотивирование) – как функция управления это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям.Стимулы выполняют роль рычагов воздействия, это компенсация за действия человека в виде предметов, действий, обещаний, возможностей.Процесс использования стимулов для мотивирования называется стимулированием. Модель мотивации через потребности Содержательные теории мотивации Теория иерархии потребностей А. Маслоу 1.Физиологические потребности. К данной группе потребностей относятся потребности в пище, одежде, воздухе, убежище, т.е. те потребности, которые человек должен удовлетворять, чтобы выживать, поддерживать организм в жизнедеятельном состоянии. 2.Потребность в безопасности, связана со стремлением и желанием людей находиться в стабильном состоянии, лишенном риска, страха, болей, болезней и страданий. Люди с доминирующей потребностью безопасности любят порядок, четкие правила, ясные инструкции, избегают рискованных ситуаций. 3.Потребность принадлежности и причастности. Человек с доминирующей потребностью в причастности стремится к участию в совместных действиях, он хочет дружбы любви, быть членом какой-либо организации, участвовать в общественных мероприятиях. 4.Потребность признания и самоутверждения. Люди с такой потребностью желают быть компетентными, сильными, способными, уверенными в себе, стремятся к тому, чтобы окружающие признавали их заслуги и уважали, они занимают лидерское положение и ценят авторитет. 5.Потребность самовыражения выражается в стремлении человека к наиболее полному использованию своих знаний, способностей, умений и навыков, в творческом отношении к работе, независимости суждений, открытости к восприятию себя и людей. Двухфакторная модель Ф. Герцберга Теория мотивации МакКлелланда{284E427A-3D55-4303-BF80-6455036E1DE7}Потребность в успехеПотребность во властиПотребность в принадлежности Процессуальные теории мотивации Теория ожидания В.Врума Оправдываются ожидания в трех областях:1. Ожидания в отношении затрат труда и результатов З – Р. Человек должен знать, что затраченные усилия вызовут определенные результаты, если этой связи нет, то мотивация ослабевает.2.Ожидания в отношении результатов и вознаграждения Р – В. Человек должен быть уверен в том, что определенный достигнутый результат будет соответственно вознагражден повышением заработной платы, премией, льготой и т.д.3.Ценность вознаграждения – валентность, т.е. мера ценности и приоритетности вознаграждения для работника Теория справедливости С. Адамса Теория справедливости (равенства) утверждает, что люди удовлетворены тогда, когда в организации соблюдается справедливое равенство в отношении норм труда и вознаграждения за затраченные усилия. Модель Портера и Лоулера- человек соединяет ценность ожидаемого вознаграждения с восприятием того, какие усилия нужно сделать, чтобы получить такое вознаграждение; - он прилагает определенные усилия, приводящие к определенным результатам; - результаты зависят от способности и характера человека и осознания той роли, которую он играет в выполнении данного задания; - за результаты труда он получает внутреннее или внешнее вознаграждение.