Презентация на тему: Преемственность в оценивании образовательных результатов обучающихся начальной и основной школы


Преемственность в оценивании образовательных результатов обучающихся начальной и основной школы Процесс перехода ребенка из начальной школы в среднюю для многих детей, родителей и учителей является не только радостным и волнующим событием, но зачастую и очень проблемным. Важнейшей причиной трудностей, обусловливающих переход в среднюю школу, является дезадаптация детей в новых условиях учебной деятельности. Однако, кроме объективной новизны ситуации обучения, характерной для 1 и 5 классов, в данном случае добавляется еще так называемый субъективный фактор: отсутствие единых требований по многим вопросам учебной деятельности между начальной и средней школой. Единство подхода к оценочной деятельности в начальных и средних классах Взаимодействие программ обучения Преемственность форм и методов обучения: темпа, объема и уровня изложения предметного материала, а также требований к качеству его оформления. Оценка предметных результатов В рамках промежуточной и итоговой аттестации и текущего контроля: уровневые итоговые контрольные работы по русскому языку, математике и др. предметам, включающие проверку сформированности базового и повышенного уровня; комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией.Методы оценки: стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, (самоанализ и самооценка, наблюдения и др.). В итоговой оценке выделяются две составляющие Результаты промежуточной аттестации, отражающие динамику образовательных достиженийРезультаты итоговых работ Диаграмма мониторинга оценки качества знаний учащихся 4 класса по математике входная промежуточная итоговая Результаты фиксируются в индивидуальном оценочном листе Предметные результаты Метапредметные результаты № предметы Результаты промежуточной аттестации Результаты итоговых работ Результаты итоговых работ, проведенных в других формах Итоговая оценка Результаты итоговых работ % 1 Русский язык Мониторинг УУД 2 Литерат.чтен 3 Математика Уровни освоения ООП НОО № уровня Характеристика уровня освоения Итоговая оценка Метапредметные результаты 1 Выпускник овладел на высоком уровне опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующем уровне "отлично" 90-100% заданий базового уровня 2 Выпускник овладел на повышенном уровне опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующем уровне "хорошо" 66-89% заданий базового уровня 3 Выпускник овладел на базовом уровне опорной системой знаний, необходимой для продолжения образования на следующем уровне "удовл" 31-65% заданий базового уровня 4 Выпускник не овладел опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующем уровне "неуд." 0-30% заданий базового уровня № Предметы Предметные результаты Метапредметные результаты Результат промежуточной аттестации Результаты итоговых работ Результат работы проведенной в форме теста Итоговая оценка Результаты итоговых работ % 2 класс 3 класс 4 класс 4 класс 4 класс 14б. 78% 1.1 Русский язык 4 4 4 4 4 1.2. Литературное чтение 5 5 5 5 5 1.3. Математика 4 4 5 4 4 1.4. Окружающий мир 4 5 4 4 4 Индивидуальный оценочный лист обучающегося 4 классаМБОО СОШ №9 муниципального образования Ейский район Уровни освоения ООП НОО 1. Русский язык 2 2 2 2 2 2 2. Литературное чтение 1 1 1 1 1 3. Математика 2 2 1 2 2 4. Окружающий мир 2 1 2 2 2 Оценка достиженияпланируемых результатов ЧАСТЬ 1Особенности системы оценки достижения планируемых результатовИзмерительные материалы для итоговой оценкиОбщие подходыРусский языкМатематикаИтоговые комплексные работы на межпредметной основе ЧАСТЬ 3Литературное чтениеТехнологияФизическая культура ЧАСТЬ 2Иностранный язык (английский)Окружающий мирИзобразительное искусствоМузыка Пособие для учителя Даны рекомендации по развитию универсальных учебных действий.Представлены основные типы задач для оценки сформированности УУД Система оценки: примеры инструментария.Итоговая комплексная работа, 1 класс Накопленная оценка: портфель достижений Русский языкЛитературное чтениеИностранный язык диктанты, изложения, сочиненияаудиозаписи монологов, диалоговдневники читателяиллюстрированные авторские работыматериалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктантымини-исследования и мини-проекты,модели, решения задачаудиозаписи устных ответовматериалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдениймини-исследования и мини-проектыинтервью, творческие работыаудиозаписи устных ответовматериалы самоанализа и рефлексии МузыкаИЗОТехнология аудио-, фото- и видео-материалыпродукты собственного творчествааудиозаписи устных ответовматериалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическаякультура видео-материалыдневники наблюдений и самоконтролясамостоятельные работыматериалы самоанализа и рефлексии Примерный состав Выборки детских работРезультаты стартовой диагностикиМатериалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листыРезультаты и материалы тематических работРезультаты и матери- алы итогового контроляДостижения во внеучеб- ной деятельности Лист индивидуальных достиженийУчени_____________________ МОУ СОШ №9 с.Кухаривка МО Ейский район 1 класса, учитель Площадная Татьяна Николаевнапредмет: математика № п\п формируемые результаты освоения учебной программы Дата проведения оценивания 1. Числа старт окт нояб декаб янв февр март апр май 1.1 Счёт предметов 1.2. Порядок следования при счёте до 10 1.3. Порядок следования при счёте до 20 2. Величины 2.1 Сравнение предметов по некоторой величине без её измерения: выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче, старше-моложе, тяжелее-легче 2.2 Сравнение на основе понятий «дальше-ближе» и «длиннее-короче», «дороже-дешевле». Лист индивидуальных достиженийУчени_____________________ МОУ СОШ №9 с.Кухаривка МО Ейский район 2 класса, учитель Площадная Татьяна Николаевнапредмет: литературное чтение уровень обученности высокий средний низкий Результаты формирования познавательных (метапредметных) универсальных действий Учени_____________________ МОУ СОШ №9 с.Кухаривка МО Ейский район 2 класса, учитель Площадная Татьяна Николаевна № п\п Формируемые результаты Дата проведения оценивания старт 1полугодие 2полугодие 1. Информационные 1.1 Поиск и выделение необходимой информации в разных формах (текст, рисунок, таблица). 1.2. Заполнение предложенных схем с опорой на рисунок, схему. 1.3. Передача информации устным, письменным способами. 1.4. Презентация полученной информации, в том числе с помощью ИКТ; 2. Логические 2.1. Анализ, синтез. 2.2. Установление причинно-следственных связей. Однако было бы не справедливо говорить, что переходу в среднее звено сопутствуют лишь проблемы и препятствия. Есть много положительных моментов и новообразований в этом переходном периоде. Большинство школьников быстро адаптируются и легко преодолевают все сложности.