Презентация по биологии на тему Учимся пользоваться увеличительными приборами (5 класс)
Тема: «Учимся пользоваться увеличительными приборами» «Глазу верь, а прибором проверь» (русская пословица) Цель урока: Познакомиться с увеличительными приборами.Задачи урока:Познакомиться со строением увеличительных приборов;Научиться пользоваться простейшим увеличительным прибором; Выяснить, где и для чего они используются. Задание: Рассмотрите рисунок и объясните, почему кошка испугалась мышь? Лупа – самый простой увеличительный прибор Лупа состоит из увеличительного стекла, оправы и рукоятки. Главная часть лупы – выпуклое с двух сторон стекло. Лупа увеличивает в 2-25 раз. Бывают ручные (увеличение в 2-15 раз) и штативные ( увеличение в 10-25 раз). Позволяют изучить форму клеток. Антони ван Левенгук(1632-1723)голландский натуралист в 17 веке изобрел микроскоп с увеличением в 200 раз, открыл мир микроорганизмов. Микроскоп ( от греч. «микрос» -малый и «скопео» -смотрю) –прибор для изучения клеток. Петр 1 привез в Россию микроскоп Физкультминутка Поднимает руки класс – это раз!Повернулась голова – это два!Руки вниз – вперед смотри – это три!Руки в стороны, пошире, развернули на четыре.С силой их к плечам прижать и немного повращать- это пять!А на шесть - в ладоши хлопнуть,И на семь – ногою топнуть.А на восемь – потянутьсяИ на девять – улыбнуться!Что ж, заряд хороший есть?Можно нам теперь присесть! Современные увеличительные приборы Световой микроскоп дает увеличение в 3000 раз.Электронный микроскоп изобрели в 1932 году в Германии. Увеличивает в 300 000 раз Микроскоп – увеличительный прибор Штатив Окуляр Винт Зрительная трубка(тубус) Объектив Предметный столик Зажимы Зеркало Часть микроскопа Для чего необходима 1.Объектив Обеспечивает увеличение, которое можно определить по цифрам на оправе. 2.Окуляр Увеличивает изображение, которое получено от объектива 3.Тубус Соединяет окуляр и объектив. 4.Винт Поднимает и опускает тубус, позволяет добиться четкого изображения. 5.Предметный столик Служит для размещения на нем объект исследования. 6.Зеркало Помогает направить свет в отверстие на предметном столике. 7.Штатив Служит для крепления тубуса , для удобства установки. Устройство светового микроскопа Практическая работа 1. Рассмотрите кожу на руке невооруженным глазом и через лупу? Что вы увидели?2. Сделайте вывод о назначении лупы. 3. Обозначьте на рисунках части ручной лупы. 4. Расшифруйте названия частей микроскопа А – лякуроБ – карелозВ – тиштавГ – вокъетибД – листок Выводы: 1. Лупа – простейший увеличительный прибор.2. Микроскоп – сложный прибор.3. Использование микроскопа позволяет познавать внутреннее строение организмов и процессы их жизнедеятельности, а значит – природа познаваема.