Презентация по биологии на тему Учимся пользоваться увеличительными приборами (5 класс)


Тема: «Учимся пользоваться увеличительными приборами» «Глазу верь, а прибором проверь» (русская пословица) Цель урока: Познакомиться с увеличительными приборами.Задачи урока:Познакомиться со строением увеличительных приборов;Научиться пользоваться простейшим увеличительным прибором; Выяснить, где и для чего они используются. Задание: Рассмотрите рисунок и объясните, почему кошка испугалась мышь? Лупа – самый простой увеличительный прибор Лупа состоит из увеличительного стекла, оправы и рукоятки. Главная часть лупы – выпуклое с двух сторон стекло. Лупа увеличивает в 2-25 раз. Бывают ручные (увеличение в 2-15 раз) и штативные ( увеличение в 10-25 раз). Позволяют изучить форму клеток.   Антони ван Левенгук(1632-1723)голландский натуралист в 17 веке изобрел микроскоп с увеличением в 200 раз, открыл мир микроорганизмов. Микроскоп ( от греч. «микрос» -малый и «скопео» -смотрю) –прибор для изучения клеток. Петр 1 привез в Россию микроскоп Физкультминутка Поднимает руки класс – это раз!Повернулась голова – это два!Руки вниз – вперед смотри – это три!Руки в стороны, пошире, развернули на четыре.С силой их к плечам прижать и немного повращать- это пять!А на шесть - в ладоши хлопнуть,И на семь – ногою топнуть.А на восемь – потянутьсяИ на девять – улыбнуться!Что ж, заряд хороший есть?Можно нам теперь присесть! Современные увеличительные приборы Световой микроскоп дает увеличение в 3000 раз.Электронный микроскоп изобрели в 1932 году в Германии. Увеличивает в 300 000 раз Микроскоп – увеличительный прибор  Штатив Окуляр Винт Зрительная трубка(тубус) Объектив Предметный столик Зажимы Зеркало Часть микроскопа Для чего необходима 1.Объектив Обеспечивает увеличение, которое можно определить по цифрам на оправе. 2.Окуляр Увеличивает изображение, которое получено от объектива 3.Тубус Соединяет окуляр и объектив. 4.Винт Поднимает и опускает тубус, позволяет добиться четкого изображения. 5.Предметный столик Служит для размещения на нем объект исследования. 6.Зеркало Помогает направить свет в отверстие на предметном столике. 7.Штатив Служит для крепления тубуса , для удобства установки. Устройство светового микроскопа Практическая работа 1. Рассмотрите кожу на руке невооруженным глазом и через лупу? Что вы увидели?2. Сделайте вывод о назначении лупы. 3. Обозначьте на рисунках части ручной лупы. 4. Расшифруйте названия частей микроскопа А – лякуроБ – карелозВ – тиштавГ – вокъетибД – листок Выводы: 1. Лупа – простейший увеличительный прибор.2. Микроскоп – сложный прибор.3. Использование микроскопа позволяет познавать внутреннее строение организмов и процессы их жизнедеятельности, а значит – природа познаваема.