«Проблемы преемственности и пути их решения при переходе обучающихся из начальной школы в среднее звено». 
«Проблемы преемственности  и пути  их решения при      переходе обучающихся из начальной школы  в среднее звено».
Преемственность – это, последовательная , непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника , опора на его нравственный опыт, знания , умения , навыки , расширение и углубление их в последующие годы образования .
Важнейшей причиной трудностей, обусловливающих переход в среднюю школу, является дезадаптация  детей в новых условиях учебной деятельности; Взаимодействие программ обучения ;Преемственность форм и методов обучения;И, наконец,  единство подхода к критериально -оценочной деятельности в начальных и средних классах;Вопрос о домашнем задании занимает одно из основных мест в процессе обучения, часто они приводят к резкому увеличению нагрузок. 
Учитель, будь солнцем ,излучающим человеческое тепло, будь почвой , богатой ферментами человеческих душ, и сей знание не только в памяти и в сознании твоих  учеников, но в душах и сердцах . 
В рамках  сотрудничества должны проводиться и уроки, на которых в начальной школе присутствуют ( или даже сами проводят) учителя среднего звена, имея, таким образом, возможность заранее оценить особенности детей данного класса. В начале следующего года, в 5 классе,  эта практика продолжается, теперь уроки посещают бывшие учителя начальных классов. Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает единение в следующих направлениях:образовательные программы;организация учебного процесса;единые требования к учащимся;структура уроков.      Данная форма сотрудничества различных ступеней образования позволила бы предупреждать многие педагогические и психологические проблемы ,реально осуществлять профилактику детской дезадаптации. 
И неслучайно один из пунктов педагогической этики гласит : « Сначала научи , а потом спрашивай». Ребята вступают в новый период своей учебной деятельности. Не так-то просто во всём новом разобраться , адаптироваться, показать себя , проявить свои способности.