Урок окружающего мира во 2 классе (ПНШ) по теме Разнообразие растений. папоротники. мхи.водоросли.
Урок по окружающему мируТема: «Разнообразие растений. Папоротники. Мхи. Водоросли» 2 классПрограмма «Перспективная начальная школа» Подготовила и провела учитель начальных классовМБОУ БГО СОШ №10Ивановская Н.В. Форма проведения урока – презентацияТип урока – урок изучения нового материала. Тема урока: Разнообразие растений. Папоротники. Мхи. Водоросли.Цель урока: обогатить знания учащихся сведениями о новых группах растений (папоротники, мхи, водоросли)Задачи урока:Уточнить детские представления о Солнце и Земле.Повторить условия жизни на планете Земля.Повторить материал о лиственных и хвойных растениях.Обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и споровых растений.Обогатить знания учащихся сведениями о новых группах растений (папоротники, мхи, водоросли)Продолжить формирование общеучебного умения – высказывать суждения по результатам сравнения( на примерах сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп)Развивать познавательный интерес к предмету путём вовлечения школьников в исследовательскую работу.Развивать внимание, наблюдательность, мышление, память.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к живому.Оборудование и наглядные пособия:Для учащихся - учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы (авторы О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов – УМК «Перспективная начальная школа), ручные лупы;Для учителя - растения папоротник, мох, водоросли, салат из морской капусты;Мультимедийный проектор, экран, компьютер, диск с презентацией. Привет, земляне! Я - житель планеты АгудаР. Меня зовут КотсоР.Спешу встретиться с вами на вашей планете. Требуется помощь! К какой звезде мне лететь? БелойЖёлтойКраснойГолубой Отлично! Я вижу звезду под названием Солнце.Вокруг неё планеты. Какая из них ваша?МеркурийВенераЗемляМарсЮпитерСатурнУранНептунПлутон 1 9 8 7 6 5 4 3 2 Солнце Почему на вашей планете возможна жизнь? Необходимые условия для жизни:ВоздухВодаТеплоСвет Какая погода у вас сегодня? На вашей планете меня интересуют растения.Делятся ли они на группы? На какие? Растения Деревья Кустарники Травянистые Цветковые растения ГрушаШиповникГорох Цветут, дают плоды и семена Хвойные растения ЕльЛиственницаМожжевельник Никогда не бывает цветков и плодов, а семена развиваются в шишках. Я прибыл к вам с поручением. Мне необходимо найти растения, у которых никогда не бывает семян. Знаете ли вы растения, у которых никогда не бывает семян? Папоротники Растения, у которых есть корни, стебель и листья. Никогда не цветут. Размножаются спорами. Растения, у которых есть стебель и листья, а корней и цветков нет. Удерживаются в почве с помощью маленьких выростов стебля. Размножаются спорами. Водоросли Растения, у которых нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов с семенами. Живут водоросли в морской или в пресной воде. Однако есть и такие водоросли, которые растут на земле. Открой тетрадь на странице 32. Выполни упражнение 44. Название группы растений Цветковые Хвойные Части растений Корень, стебель, листья, цветки, плоды с семенами Корень, стебель, листья-хвоинки, семена Папоротники Мхи Водоросли Корни, стебель, листья Стебель, листья _ Большое спасибо, ребята! Теперь я могу лететь на свою планету и рассказать, что у вас тоже есть растения, у которых никогда не бывает семян. Вы не забыли, как они называются? Молодцы!До скорой встречи! Ваш КотсоР с планеты АгудаР. Домашнее задание Учебник …………………….стр. 76 – 80Хрестоматия…………….….стр. 46 – 50 Тетрадь………………….упр. 43 стр. 31Дополнительная информация в справочниках и энциклопедиях.