Анализ-интерпретация живописного произведения на уроке изобразительного искусства


Анализ-интерпретация живописного произведенияна уроке изобразительного искусства Искусство родного краяУчитель ИЗО МБОУ «Винницкая школа» Петренко М.К
Анализ-интерпретация живописного произведенияИван Константинович Айвазовский«Родившись смертным, оставил по себе бессмертную память». 
rrrrrrrr Цели и задачи:Развивать умения устно выражать свою эстетическую позицию, анализировать живописную картину, развивать самостоятельность мышления, воображения, умения высказывать свою точку зрения, наблюдательность (учить не только смотреть, но и видеть), рассуждать о о значении творчества художника.Воспитывать чувство красоты к природе Крыма и бережного отношения к ней через произведения искусства.Расширять словарный запас учащихся.

Художник-маринист,родом из Крыма
Марина (ит. marina,— морской) — один из видов пейзажа, объектом изображения которого является море.

Вопросы к картине:1.Как бы Вы назвали эту картину?2.Нравится Вам картина или нет?3.Расскажите об этой картине так, чтобы человек, который ее не знает, мог составить о ней представление.4.Какие чувства, настроение вызывает у Вас эта картина?5.Что, по Вашему мнению, автор «хотел сказать» этой картиной? Какова ее главная мысль, зачем он ее написал?6.Что сделал автор для, того, чтобы мы поняли его замысел? Какими средствами он этого достиг?7.Не хотите ли добавить или изменить что-то в Вашем ответе на первый вопрос?8.Вернитесь к ответу на второй вопрос. Осталось ли Ваша оценка прежней или изменилась? Почему Вы так оцениваете картину?




Волнующее, ласковое, бушующее, бурное, глубокое, безбрежное, сверкающее, спокойное, бездонное, ласковое, соленое, манящее, теплое, холодное, грозное, бескрайнее, бирюзовое, бесконечное, ледяное, игривоеМоре
style.fontWeight НебоЗвездное, безоблачное, ясное, голубое, грозовое, хмурое, облачное, южное, голубое, весеннее, высокое, бездонное, грозовое, пасмурное, ясное, низкое, сияющее, ночное, свинцовое
style.rotation
style.fontWeight Отрывок из повести А.А. Бестужева – Марлинского "Фрегат "Надежда”:"Море кипит, волны мечутся, жмутся, толкутся, будто со страху; водяная метель с визгом летит над водою – это раздробленные верхушки валов; и вот вдали, под мутным мраком… белою стеною катится вал… ближе, близко – и ударил! Нет слов, нет звуков, чтобы выразить гуденье, и вой, и шорох, и свист урагана…”
style.fontWeight Девятый вал 1850 г
Ледяные горы1870Кроме изображения воды, художник прекрасно изображал снег и лёд.

Чесменский бой 1848
Среди волн 1898Эта картина стала вершиной его творчества.

ОцениваниеАктивность участия.Умение прочувствовать суть вопроса.Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.Самостоятельность.Творческая смелость и оригинальность суждений. Рефлексия.Я узнал, что…Я нашел подтверждение тому, что…Мне понравилось…Я разочарован тем, что…Самым важным для меня было…Вошел в роль и почувствовал, что…На месте учителя я бы…



   Искусство Айвазовского – это  богатство всей нашей страны. Мы, крымчане,  должны по праву гордиться своим художником. Каждый, кто побывает в картинной галереи Феодосии, на всю жизнь унесет с собой радость бытия и счастья! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
rrrr