Презентация Игровая деятельность как средство всестороннего развития ребёнка


«Я пытался достичь сердца ребёнка словами,Они часто проходили мимо него неуслышанными.Я пытался достичь его сердца книгами,Он бросал на меня озадаченные взгляды.В отчаянии я отвернулся от него,«Как я могу пройти к сердцу этого ребёнка?» -закричал я.Он прошептал мне на ухо: «Приди ,-сказал он –поиграй со мной» Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.Однако, работая с детьми младшего школьного возраста, необходимо помнить заповедь: “Не навреди!”Игровой прием должен не отвлекать детей от учебного содержания, а наоборот, привлекать к нему еще больше внимания. Ценность игры :1. Игра выполняет важнейшие функции - формирует УУД.2. Активизация и интенсификация учебного процесса.3. Учебно-познавательная направленность.4. Эффективность сочетания с любым учебным материалом. Игры можно использовать на различных этапах урока: при опросе или проверке домашнего задания, при самостоятельном изучении, при изучении нового материала, при закреплении его. «ПАРОВОЗИКИ» Безударный гласный Словарные слова окно дома стекло цветы лягушка заяц берёза ягода зима лопата Из него можно сварить кашу. Снова князь у моря ходит,С синя моря глаз не сводит;Глядь – поверх текучих водЛебедь белая плывет «Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе…» «Негде, в тридевятом царстве,В тридесятом государстве,Жил-был славный царь Дадон.» «Не дождался. К старухе воротился –Глядь: опять перед ним землянка;На пороге сидит его старуха,А пред нею разбитое корыто». «Суета» 4 3 2 5 6 1 7 5 9 «Ручеёк» В заключении , я могу сказать, что использование игр как средства обучения необходимо с целью стимулирования познавательного интереса школьников к учебному процессу и, как следствие этого, роста количественных и качественных показателей подготовленности учащихся, их успеваемости. Есть основание полагать, что при частом использовании различного рода игр они будут иметь еще большую эффективность, формируя устойчивый интерес учащихся к новому и интересному.