Презентация на тему Технология работы с лексикой на уроке английского языка
Технология работы с лексикой на уроке английского языка Работа по овладению активным минимумом Основные этапы работы Ознакомление и первичная тренировкаТренировкаРазвитие умений и навыков использования лексики в различных видах речевой деятельности Ознакомление включает в себя работу над формой слова, его значением и употреблением. Показ слова в потоке речи.СемантизацияПервичная тренировка Семантизация –раскрытие значения слова- может осуществляться беспереводным и переводным способами. БеспереводнойДемонстрация предметов, жестов, действий, картин, рисунков, и т.д.Раскрытие значений слов на иностранном языке с использованием дефиниции (определения), перечисления, с помощью синонимов или антонимов, на основе контекстуальной догадки, с помощью определения значения слова на основе его внутренней формы ПереводнойПеревод соответствующим эквивалентом родного языка.Перевод-толкование (перевод+сведения о совпадении или расхождениях в объеме значения с родным языком). Тренировка учащихся реализуется при помощи упражнений, упрочивающих семантику слов I классификация:1.Тренировочные лексические упражнения2.Тренировочные лексико-грамматические упражнения , в которых совмещены лексические и грамматические начала.3. Упражнения в применении новых лексических единиц и их сочетаний в речи.II классификация:1. Дифференцировочные2. Повторительные3. Подстановочные и конструктивные4. Трансформационные. 5. Упражнения для активизации лексики в речи Тренировочные лексические упражнения На запоминание слова, его семантики в единстве с произносительной и грамматической формой;На формирование сочетаний слов смыслового характера Упражнения в применении новых лексических единиц и их сочетаний в речи. Разнообразные группировки слов, нацеленные на будущее высказываниеПодготовка опор будущего высказыванияУпражнения в неподготовленной речи без внешних опор на основе ситуации, мотивирующей высказывание Упражнения на запоминание Назовите изображенные на картинке предметы.Выберите из ряда слов одно, соответствующее данной ситуации (теме).Исключите из ряда слов слово, не соответствующее данной ситуации (теме).Образуйте с выделенным словом другие предложения по образцу.Дополните предложение подходящими словами (слова даны под чертой) и т.д. Упражнения на построение сочетаний Соотнесите слова в колонках, чтобы получились правильные сочетания (глагольного или атрибутивного характера.Подберите из «разобранных» слов сочетания.Распределите предложения за счет определений к выделенным существительным, дополнений к глаголам-сказуемым (из данных под чертой или по памяти).Постройте сочетания, означающие принадлежность данных предметов вашей семье, вашим друзьям и т.д. Дифференцировочные упражнения Найдите в тексте слова, относящиеся к данной темеСгруппируйте слова по указанному признакуПокажите называемые предметы Повторительные упражнения Прочтите слова в спискеПовторите вслед за диктором набор слов, запишите их и составьте их них предложенияПрочтите весь список слов, располагая слова в алфавитном порядке Подстановочные и конструктивные Заполните пропуски в подписях к рисункам словами из спискаВнесите все слова из списка в подстановочную таблицуВставьте пропущенные в диалоге слова, пользуясь списком словИсправьте в подчеркнутых словах «опечатки» Трансформационные упражнения Расширьте следующие предложения по предложенному образцу, употребляя новые словаЗамените в предложениях словосочетания словами-синонимами Разверните отдельные высказывания, используя новые слова Упражнения для активизации лексики в речи Прослушайте диалог, составьте аналогичный на эту же темуСоставьте план прослушанного рассказаСоставьте диалог на основе ключевых слов Завершают работу над активным лексическим материалом упражнения на развитие умений и навыков использования лексики в различных видах речевой деятельности