Презентация по математике неа тему: Проценты в нашей жизни (5-6 класс)


Хомушку Лолита Ондаровна –учитель математики первой категории МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурак Республики Тыва. ЭпиграфЕсли мы действительно знаем что-то,То мы знаем это благодаря изучению математики.П. ГассендиТем, кто испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького , но открытия, а каждая задача в математике- это проблема, к решению которой человечество шло порою долгие годы,- тот будет стремиться познать еще и использовать полученные знания в жизниИ пусть эта радость сопровождает нас на уроке - радость познания, радость открытия, радость общения. мы сегодня проведем урок математики.Пусть вам знания мгновенья дарят радости движения, и, быть может, удивление. Ребята, вы видите разбросанные буквы, Попробуйте из них составить слово. Это слово будет ключевым в теме урока. Р,Е.Н.П,О,Ц,Т,Ы Тема нашего урока:Проценты. Проценты в нашей жизни Цели урока:Обучающие: Знакомство с широтой применения в жизни процентных вычислений Закрепление и обобщение знаний по теме: «Проценты»формировать умение обосновывать свои выводыРазвивающие:развитие умений и навыков сравнения; выявление закономерностей и обобщение учебного материала;развитие диалогической и монологической речи, творческих способностей в поиске различных способов и методов решения практических задач;развитие практических навыков работы в калькуляторе. прививать интерес учащихся к математике. Воспитательные:воспитывать умения и навыки коллективной работы; умение слушать мнение товарищей, воспитание трудолюбия Этапы урокаНачало урока: I. Организационный этап Мотивация.Основная часть:II. Повторение и закрепление темы. Постановка проблемы:а) создание проблемной ситуации; Повторение.III.Устная работа: Логические вопросы IV.Физминутка V.Выполнение упражнений связанных с жизнью.VI. Итог урока:3.1. Вывод работы.3.2. Итоги урока. Самооценка детьми собственной деятельности.VII. Домашнее задание. Повторение.Определение процентаПроцент-это сотая часть числа. В какой области деятельности человека чаще всего встречаются процентные вычисления? Во многих современных профессиях нужны математические знания: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру. Даже домохозяйке- для ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, почты, телеграфа и т.д- Итак, ребята, начинаем работать. Задание для мальчиков: Какую часть вашего класса составляют девочки? Ответ выразите в процентах.Задание для девочек: какую часть вашего класса составляют мальчики? Ответ выразите в процентах. Задание для мальчиков: Какую часть вашего класса составляют девочки? Ответ выразите в процентах. Задание для мальчиков: 1.Какую часть вашего класса составляют девочки? Ответ выразите в процентах. Задание для девочек: 2. Какую часть вашего класса составляют мальчики? Ответ выразите в процентах. Существует много высказываний о проценте, одно из них вы видите на экране. Прочитайте. 1. 1 процент от 1тыс.рублей?(10руб)2.Сотая часть числа.(Процент)3.Какую часть числа составляют 25%?(1:4)4.Какая часть числа составляет 50% (1:2) Устная работаТуристы проехали 50% пути на поезде и 43% пути на автобусе. Весь ли путь они проехали? Какую часть пути им осталось проехать?(7%)Тарифы на отправление почтовой открытки составили 1руб.85 коп. С февраля они подорожали на 20%. На сколько копеек возросли тарифы?(37коп)9 человек класса принимали участие в лыжных гонках. Сколько человек в класса ,если лыжники составляют 25% его?(36 человек)Стоимость товара возросла с 200руб до 600руб.На сколько процентов возросла цена?Во сколько раз возросла цена?(На 200%,3 раза) Работа по таблицеРабота по таблице: найти равные выражения в таблице. 1%=0.01и 5%=0.05и 10%=0.1и 25%=0.25 и 50%=0.5 и 80%-0.8 и т..д Выполнение упражнений связанных с жизнью.Задача1 На весенней распродаже в одном магазине шарф стоимостью 350 руб. уценили на 40%,а через неделю еще на 5%. В другом магазине , шарф такой же стоимости уценили на 45%. В каком магазине выгоднее купить этот шарф? Решение:350х0.6=210 руб- после первого снижения210х0.95=199.5руб-после второго снижения350х0.55=192.5 руб-во втором магазине.Ответ:во втором магазине. Задача 2Задача 2. В выборах Гос.Думы 12 декабря приняло 321 тысяча жителей Республики Тыва. Депутатом был избран Л.Шойгу ,за которого проголосовало 142 тысячи избирателей. Сколько процентов голосов получила Л.С.Шойгу.? Задача3 В этом году тарифы на услуги лодочной станции оказались 20% ниже, чем в прошлом году. Можно ли утверждать, что в прошлом году тарифы на 20% выше, чем в нынешнем году? Ответ: нельзя Задача 4Абонентская плата за телефон составляет 250 руб. Оплата производится до 15 числа каждого месяца, после чего начисляется штраф 4% ежедневно от абонентской платы. Сколько придется заплатить, если вы просрочили неделю? Решаем задачи.- Внимание, задача! На сезонной распродаже магазин снизил цены на обувь на 25%. Сколько рублей можно сэкономить при покупке кроссовок, если до снижения цен они стоили 600руб. Решение:600х0.25=150 рубОтвет:150 РУБ. Работаем устно :19% от 102кг (20 кг) 52% от 697руб(350р) 26% от810м (200м)21% от 1990 руб(400руб)76% от 4012км(3000км)9% от 200г (20г) Домашняя работаНайди и реши сам дома: Найти в газетах, журналах факты, содержащие проценты. Составить и решить три задачи. Подведение итогов.Заключительное слово учителя: Ну, вот мы подошли с вами к концу урока. Так в каких же жизненных ситуациях нам встречаются процентные вычисления?( в магазине, на рынке, при оплата услуг, при подсчете изменения тарифных цен, в работе избирательной комиссии во время голосования, при банковских операциях). Я думаю, что проценты еще раз встретятся на вашем пути , еще не раз заставят вас «поломать» голову, удивят красивые решениями, помогут в изучении новых предметов(химия, физика и др. Рефлекция.Оценим нашу работу: У вас на столах цветные карточки:5 (розовый)- урок интересен, полезен, все понятно.4( желтый)-Урок интересен, но кое-что чуть-чуть неясно.3(бирюзовый)- Еще придется потрудиться Свое выступление закончу словами:Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным областям труда и открытий. (А.И. Маркушевич)