Презентация Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенкаИндивидуальныйобразовательный маршрут одаренного ребенкаУлусный семинар психологовТерентьева О.С.-учитель математики высшей категории
Определение уровня развития личности ученика при помощи психологического мониторинга и мониторинга обученности и деятельности ученика.Выявление траектории развития личности ученикаСоставление индивидуального плана самообразованияСоздание ситуации успехаИндивидуальный прогресс ученикаРазвитие личности ученика
№Общее развитиеНиже среднегоСреднееВысокоеОчень высокое 1.Состояние здоровья2.Социальный статус родителей3.Их заинтересованность и требовательность4.Интеллектуальная развитость5.Уровень воспитанности6.Прилежание 7.Желание продолжить учебу.8.Желание самосовершенствоваться9.Темп развития.10.РезультативностьИндивидуальные математические способности1.Обучаемость2.Общая успеваемость3.Успеваемость по алгебре4.Успеваемость по геометрии5.Отношение к предмету6.Начало серьёзного занятия математикой7.Тип мышления: Т , П8.Вид памяти: З, С, З+С9.Параметры знаний: Расш.,углубл.10.Степень выносливости и работоспособностиМониторинг обученности и деятельности по математикеФ.И.О. ________________________________________________________________________Рейтинг: ____________________________
Учебная деятельностьНиже среднего (2б.)Среднее(3б.)Высокое(4б.)Очень высокое(5б.)1.Активность на уроках2.Качество выполнения домашних заданий3.Темп восприятия (медл.,норм., быстрый)4.Внимательность5.Индивидуальные способы самообразования6.Учебные навыки7.Степень самостоятельности8.Регуляция действия9.Рейтинг10.КПД на урокахВнеклассная деятельность1.Участие во внеклассной работе2.Посещение элективного курса или кружка3.Выбор устного экзамена4.Участие в олимпиадах5.Взаимопомощь6.Обучение в ЗМШ7.Регулярность дополнительных занятий8.Член общества «УМ»9.Летний математический лагерь10.Связь с будущей профессией
Индивидуальная траектория развития математических способностей Лукина Татьянаученица 11 класса МБОУ «Сатагайская СОШ»
Регулятивные действияОрганизация учебной деятельности
Уровень актуального развитияхарактеризуется тем, какие задания ученик может выполнить вполне самостоятельно
Учет своих задатков и возможностей по психологическому мониторингу и по мониторингу обученности и деятельности по предмету обучения.План самообразования учащегося
Личностный потенциалПовышение общей культуры;Повышение интеллектуального уровня;Повышение индивидуальных способностей;Повышение уровня индивидуального развития.
Общеучебная компетентностьОвладение методами информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств;Работа над произвольным построением речевого высказывания в устной и письменной форме;Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;Самостоятельная организация учебной деятельности;Повышение качества знаний по всем предметам;Мобилизация сил и энергии к волевому усилию и к преодолению препятствий.
Социальная компетентностьПланирование учебного сотрудничества с учителями и со сверстниками;Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;Поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов;Управление поведением партнера- контроль, коррекция, оценка его действий;Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Понимание большинством учащихся необходимости развития индивид. способов СО;Составлен мониторинг по определению уровня обученности и деятельности по математике;Выявлены траектории развития по предметам обучения отдельно взятых детей; Созданы условия для работы по самообразованию в кабинете математики;Выводы:
Составлена схема плана самообразования учащегося;Составлены схемы индивидуальной учебной программы и контроля знаний по предмету обучения;Практикуется новое оценивание достижений ученика;Количество учащихся, готовых заниматься самостоятельно увеличилось;
Закреплены их положительные отношения к самообразованию;Представлена модель проекта для формирования индив. способов СО детей; Созданы условия для достижения индивидуального способа самообразования детей по предмету обучения.
Рекомендации:Изучить соответствующую литературу по данной теме;Изучить личность ученика;Подобрать индивидуальный метод обучения;Проследить за развитием индивидуальных способов СО;Стремиться к тому, чтобы самообразование стало для детей потребностью для саморазвития.Помнить, что главный результат работы учителя это- ученики, умеющие учиться самостоятельно.