Взаимодействия восьмиклассников и их родителей
От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы выдвигаются у ее старших представителей на первый план, зависит, какими вырастут дети. Психофизиологические изменения восьмиклассников Внешне кризис подросткового возраста проявляется в грубости, агрессивном поведении. Половое созревание. В это время формируются психосексуальные установки и ориентации, подросток переживает первую любовь. Самооценка восьмиклассников неустойчива Особенности восьмиклассников проявляются в пренебрежительном отношении к обучению.
В глазах ребенка мать и отец выступают в нескольких значениях: как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным;как власть, директивная инстанция, распорядитель благ, наказаний и поощрений; как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и лучших человеческих качеств; как старший друг и советчик, которому можно доверить все. Пути решения проблемы. Как общаться с восьмиклассниками в этот период? Формирование круга интересов восьмиклассников на основе особенностей их характера и способностей.Максимальное сокращение периода его свободного времени – «времени праздного существования и безделья».Привлечение к таким занятиям как чтение, самообразование, занятия музыкой, спортом, положительно формирующим личность.Включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создает возможности ему реализовать и утвердить себя на уровне взрослых. Пути решения проблемы. Как общаться с восьмиклассниками в этот период? Снижение проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома с использованием гантелей и эспандера, железных гирь и боксерских перчаток (пусть подростки колотят друг друга в мирной драке, давая выход накопившейся энергии, чтобы агрессия не накапливалась подобно статистическому электричеству, имеющему свойство взрываться болезненными разрядами).Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное способностью восьмиклассника.Честно указывать подростку на его удачи и не удачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой).Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у восьмиклассников эффект неадекватности. Рекомендации для родителей: Будьте всегда чуткими к делам своих детей.Анализируйте с детьми причины их удач и неудач.Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко.Старайтесь не ограждать подростка от трудностей.Научите преодолевать трудности.Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!!, обязательно отмечая продвижение вперед.Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!» Рекомендации для родителей: Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях.Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка.Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их возрасте.Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами). Рекомендации для родителей: Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда талантливые дети.Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более иронии.Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной.Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами. Рекомендации для родителей: Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, неупрощенное, не вульгарное, а простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга. Вашему ребенку будет интересно узнать, как познакомились его родители, как развивались из отношения.Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах время провождении, но не превращайтесь в шпиона, следящего за каждым шагом ребенка. Рекомендации для родителей: Следите за тем, какие книги читает Ваш ребенок, какие фильмы смотрит. Постарайтесь оградить его от тех, которые могут вызвать приступы агрессии или дивидиантного поведения.Будьте всегда для своего ребенка прежде всего старшим, мудрым другом и только потом любящей (им) мамой (папой).