Презентация на тему Исследовательские навыки (5-7 класс)
Пришел черед рассказать сказку. Вот она. шестиугольника Три дочери и мать работали у богатого купца . Старшая дочка гусей пасла, средняя — на огороде работала, младшая — детей нянчила, а сама мать обед варила. Однажды шел мимо дома старик с сумкой на плече и попросил воды. Купец погнал его прочь. Жалко стало матери старика. Выскочила она на улицу, догнала прохожего и протянула ему свой обед: — Спасибо, угостись взамен моими сладкими сливами. Первой вечером вернулась с работы младшая дочка, увидела сливы и подумала: «Видно, мама нам принесла. Надо их посчитать да на всех поровну разделить». Так она и сделала, а затем съела одну третью часть слив и спать легла. Следующей пришла домой средняя дочка. От вида спелых слив у нее даже слюнки потекли. Она отделила для себя одну третью часть плодов, съела их, а остальные сестрам оставила и тоже спать легла. Последней вернулась домой старшая дочка. Она поступила так же, как и две ее сестры. Разделила сливы на три части, одну треть съела, а остальные — оставила. Позже всех пришла домой мать видит на тарелке восемь золотых слив. Удивилась мать, разбудила дочек. Девочки рассказали, что сливы были не золотые, а обыкновенные, и что каждая из них съедала только третью часть. — Этот старик был волшебником, вот и решил он наградить вас за то, что вы друг о друге всегда помните, — обрадовалась мать. На восемь золотых слив мать купила все необходимое, и зажила семья безбедно. — Сколько же всего слив было в самом начале? — спросили у дракона.Ну это совсем просто их было 27 (3*3*3).Отгадал дракон эту загадку. И отдал один ключ. Их осталось 6. прямоугольника Жило – было уравнение. Сложное - пресложное . Никто не мог решить .И досталось оно Петрову в домашнем задании. Все задание он решил, а уравнение не решается . Когда мальчик лег спать, уравнение вышло погулять, встретило цифру два и сказало: --Привет , двойка! Ну , как у тебя дела ? --Да никто меня не любит - ни ученики , ни их родители. --А меня никто не может решить!- похвасталось уравнение. --Слушай, двойка, давай дружить и не тужить. --Давай надоедать Петрову! --А как ? --Да так! Я не буду уравниваться, а ты всегда лезь в его дневник и тетрадь! --Да, правильно, мы станем непобедимой парой - `Двойка и уравнение' Однажды мама запретила Пете гулять 7 дней после всех двоек , которые она видела у него в дневнике . Петя много дней не гулял, сидел дома . Друзья заходили к нему, но мама говорила им , что он не пойдет гулять, пока не решит уравнение и не исправит двойку . На седьмой день Петр заплакал и со злости сел и решил уравнение! Он долго его уравнивал и наконец - то уравнял!!! Мама похвалила сына и разрешила пойти погулять . Когда Леня ушел , уравнение заплакало... --О , нет , двойка, ты слышишь? Мы перестали быть непобедимой парой! Петров решил меня! --Ой, что же делать? Завтра его похвалят и вместо тебя двойка ему поставят пятерку! --Хнык - хнык!- зарыдали двойка с уравнением... Да поучительная сказка и дракон отдал еще один ключ. Фигуры получили второй ключ. Осталось 5 - она еще интереснее. Жили-были на белом свете 1/7 – красная, 1/7 оранжевая, 1/7 желтая, 1/7 зелёная, 1/7 голубая, 1/7 синяя, 1/7 фиолетовая. Жили они порознь и враждебно. Они не знали: кто они и откуда. Каждая из них гордилась своим цветом и пыталась доказать, что именно её цвет самый красивый. Цвета перестали разговаривать между собой. И вот в такое неспокойное время появился волшебник. – Как вы можете враждовать между собой? Ведь вы не просто дробные цвета, а составные части. Вы все дети одной целой семьи. Отец ваш Белый. А мать у всех нас одна – Природа! Открою вам еще один секрет. Как составные части, вы – обыкновенные дроби (1/7), а если вас представить как волны, то вы станете десятичными дробями. Каждая волна имеет свой цвет и длину: красная – 0,75 микрон; оранжевая -0, 62, желтая – 0,59;зеленая – 0,57, синяя – 0,53; голубая – 0,5; фиолетовая – 0, 45. Жить вам в мире и согласии! О чем идет речь. Долго думал дракон , но отгадал. Еще ключ. Осталось ключей 4. Следующее задания для дракона придумал ромб Задача Клоуна: “ Клоун сократил дробь (1+5)/(4+5) на 5 и объявил, что она равна дроби 1/4 . Публика смеялась: всем было видно, что клоун сократил на слагаемое. А на слагаемое не сокращают – это полная чепуха!!! Выполни сложение в числителе и в знаменателе дроби (1+5)/(4+5) и сократите ее правильно. У дракона получилось 2/3.Еще один долгожданный ключ. Фигурки радуются своим успехам. Осталось Три ключа. трапеция Однажды 3/7 и 4/7 пошли на тренировку по боксу. Начали они спорить, кто из них самый сильный. И вот 3/7 говорит: “Я самая сильная, я сильней всех!” А 4/7 ей отвечает: “ Нет, это я самая сильная!”Вышли они на ринг. Дерутся, дерутся, и никто не хочет. Судья разнял их, и они пошли домой обиженные друг на друга. На следующий день приходит на тренировку и 4/7, говорит: “ Я была не права, когда сказала, что я самая сильная”. “Я тоже”, – произнесла тихо 3/7. “ Только вместе мы – сила”, – закричали 3/7 и 4/7.После этого случая они обе не спорили, а жили дружно.Хорошая сказка - о дружбе, наверное я с вами тоже буду дружить.- задумчиво сказал дракон и протянул пятый ключ. треугольник Жила была 1/5. Посадила она репку. Созрела репка, настала пора её тащить. Стала 1/5 тянуть репку, тянет, потянет, вытянуть не может. Позвала 1/5 на помощь 2/5. Тянут, потянут вместе, а вытащить репку не могут. Позвали 3/5. Пришла 3/5 дёргает репку, а та не вытаскивается из земли. Позвала 4/5. Пришла 4/5,тянет со всеми, а репка опять не вытаскивается из земли. Позвали 5/5. Тянут, потянут все и вместе вытащили репку из земли. Ведь у них силы-то вместе сколько? Не могу сосчитать сказал дракон , но в болото ошибок не хочу. Помогите мне. Долго думал и с подсказки ответил 3. Ключей осталось 1. окружность Жила-была запятая и не было у нее друзей. Однажды два числа ноль и пять узнали про запятую, что у нее нет друзей, они подружились с ней. Однажды запятая пришла к ним и увидела, как два этих числа не могут поделить яблоко, она встала между ними и яблоко разделилось на две части. И все были рады. Вот так запятая помогла своим новым друзьям.Последний ключ дракон не хотел отдавать. Загоревали геометрические фигуры, что нам делать, кто поможет нас освободить. Как дети будут без нас изучать математику. У них уже не было сил и смекалки, они боялись что не смогут уйти от дракона. И тут они увидели маму – , которая освободила их и взяла под своё крыло:Дракон сразу стал добрым, честность и дружба победили! Отдал последний ключ. Сказал , что он многому научился, хорошо потрудился и отдохнул, да и в болото не угодил. Всем стало весело и хорошо. Целых частей в Пи, Как у треугольника углов – три.Затем идёт запятая, После целых ставить её не забываю.Затем стоит единица, Всем кто попадет в болото ошибок,надо немного поучиться. Четыре океана всего на Земле,Один из них, Тихий – Самый большой по глубине!Цифр много в числе Пи, Называю только три!