Презентация на тему«Современные обучающие педагогические технологии как фактор повышения качества образования»
Научно-практическая (Рождественская) конференция педагогов«Современные обучающие педагогические технологии как фактор повышения качества образования»Мастер производственного обучения Маврина М.Ю.Технология сотрудничества как средство реализации ФГОС19 января 2016 г.
технология сотрудничества как средство реализации фгос В настоящее время, как никогда ранее, система образования должна учитывать возможности и потребности человека. Характер образовательной системы должен быть личностно – ориентированным.
Студент должен быть не равнодушен к той деятельности, которой он занимается, осознаёт важность получения знаний, умеет ставить простые гипотезы и находить доказательства для их защиты, элементарно анализирует свою деятельность, оценивает свои успехи, определяет причины ошибок и анализирует неудачи. Для этого процесс обучения должен делать студента субъектом, его надо учить учится, осознавать личную ответственность за результаты обучения. Приоритет образования в период информатизации требует замены старой парадигмы: «учитель – учебник – ученик» - на новую.
Исходя из этого, учитель должен организовать самостоятельную познавательную деятельность студентов, научить самостоятельно добывать знания и применять их на практике. В процессе обучения учитель должен опираться на индивидуальные особенности студента, а для этого надо изучать личность каждого ученика, его взаимоотношения с одногруппниками, родителями.
Педагогика сотрудничества является одним из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х гг., вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Название этой технологии было дано группой педагогов-новаторов, в обобщенном опыте которых соединились лучшие традиции русской школы (К. Д. Ушинский, Н. П. Пирогов, Л. Н. Толстой), школы советского периода (С. Т. Шацкий, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко) и зарубежных педагогов (Ж. Ж. Руссо, Я. Корчак, К. Роджерс, Э. Берн) в области психолого-педагогической практики и науки.
Педагогика сотрудничества имеет следующие классификационные характеристики:по уровню применения - общепедагогическая технология;по философской основе - гуманистическая;по основному фактору развития - комплексная биосоцио- и психогенная;по концепции усвоения - ассоциативно-рефлекторная поэтапная интериоризация;по ориентации на личностные структуры - всесторонне развитая и гармоничная;по характеру содержания - обучающая и воспитательная, светская, гуманистическая, общеобразовательная, проникающая;по типу управления - система малых групп;по организационным формам - академическая и клубная, индивидуальная и групповая, дифференцированная;по подходу к ребенку - гуманно-личностная, субъект-субъектная;по преобладающему методу - проблемно-поисковая, творческая, диалогическая, игровая;по категории обучаемых - массовая.
Целевые ориентации педагогики сотрудничества:переход от педагогики требований к педагогике отношений; гуманно-личностный подход к студенту; единство обучения и воспитания.
Педагогика сотрудничества вырабатывает такие приёмы, при которых каждый студент чувствует себя личностью. Педагогика сотрудничества – это благо для учителя, родителей и самих учеников. Она имеет корнем труд, которым держится, к труду зовёт, трудом и награждает. Её главное орудие – успех. Сотрудничать могут пары, группы, но все используется для того, чтобы студенты приобретали навыки коммуникации и умели рефлексировать.
Основные элементы обучения сотрудничества:- работа ученика контролируется учителем;- в группе должен быть сильный ученик и слабый;- группы не должны быть постоянными( это подготовка к жизни, в ней не всегда приходится работать с теми людьми, с которыми комфортно) - учитываются интересы всех студентов;- каждый имеет право голоса.
Правила поведения при работе:- будь корректным по отношению к товарищу;- высказывай свою мысль четко и кратко;-соблюдай очерёдность;- не спеши с ответом, сначала всё обдумай;- будь активен и любознателен;- справедливо относись к другим. В организации работы должна быть положительная взаимосвязь:- общая цель: научить каждого в отдельности и всех вместе;- распределить роли в каждой группе – подводящие итоги, одобряющий, а так же поддерживающий каждого в процессе обучения, развивающей идеи.
Но обязательными для всех являются условия:- каждый должен слушать своих товарищей;-каждый должен принимать участие в работе;- каждый должен просить о помощи, когда она ему нужна;- каждый должен оказать помощь, если его об этом просят.
Педагогика сотрудничества позволяет учить хорошо всех, предоставляя возможность каждому студенту учиться на пределе своих сил, а это ведёт к развитию ребёнка. Очень важно живое общение студентов друг с другом и с учителем, потому что характер взаимоотношений между учителем и студентами, между самими студентами во многом определяет результативность. В таком общении складываются гибкость мышления, преодолеваются стереотипы, формируется творческая, критическая, самостоятельная и самокритичная личность. Эффективность общения во многом зависит от взаимоотношений педагога и студента. Студент должен иметь право на свою точку зрения и не бояться её высказывать, в ожидании наказания или замечания учителя, страха осуждения. Иногда умение отстаивать своё мнение важнее, чем получение правильного ответа в готовом виде. Сотрудничая со студентами, необходимо не только ставить перед ними учебную проблему, но и самому являться активным участником диалога, мудрым помощником.
ПМ.05. «Приготовление блюд из мяса и домашней птицы».Тема урока: «Приготовление мясных рулетиков».ПК 2 Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы.ПК 3 Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.
ОК 01.понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интересОК 02. организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем;ОК 03. анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 04.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 05.Использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК 06. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.ОК 07. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Цель урока: Научить учащихся готовить, оформлять и подавать мясные рулетики с соблюдением технологического процесса.Задачи:Актуализировать знания учащихся по технологии приготовления мясных рулетиков.Осуществлять текущий контроль за самостоятельной работой учащихся по приготовлению мясных рулетиков.Организовать дегустацию и самооценку учащимися приготовленных мясных рулетиков по органолептическим показателям.
Оснащение урока:Оборудование, инвентарь: разделочные доски, ножи с маркировкой «МС», «ОС», мясорубка, лоток «МС», сковорода, х/б полотенце, лопатка, отбивной молоток.Сырье: свинина, лук репчатый, грибы шампиньоны, болгарский перец, сыр, масло растительное, соль, специи, огурцы, помидоры черри, редис, зелень.
Ход урока:Организационная часть: Проверка готовности группы к уроку производственного обучения (присутствие на уроке, спецодежда, учебные принадлежности).Вводный инструктаж:1.Вступительное слово мастера:Мы продолжаем изучение профессионального модуля 05.« Приготовление блюд из мяса и домашней птицы». Тема нашего урока «Приготовление мясных рулетиков». - Какой будет цель нашего урока? (научиться самостоятельно готовить, оформлять и подавать мясные рулетики, соблюдая правильность технологического процесса)
- Как вы думаете, почему эта тема важна для изучения? Вы не просто студенты, а будущие повара 4-5 разрядов. Чтобы из вас получился отличный специалист, нужно обладать теоретическими знаниями и практическими умениями, а также хорошо понимать социальную значимость своей профессии, её значение для здоровья людей. Повар 4 разряда должен уметь отлично приготовить любые мясные блюда. На уроке технологии вы изучили технологию обработки и приготовление мяса. А сегодня мы должны освоить приготовление «Мясных рулетиков», практически. То есть мы будем формировать профессиональную компетенцию: производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса и оформлять простые блюда из мяса
Для этого мы выполним следующие задачи: - техника безопасности в рабочей мастерской- самостоятельно организовать рабочее место,- самостоятельно приготовить мясные рулетики,- правильно подать блюдо,- оценить качество своего блюда по органолептическим показателям.
Повторение правил техники безопасности перед работой в мясном и горячем цехах (фронтально) по вопросам:Почему рукава куртки во время работы в мясном цехе должны быть подвёрнуты по локоть?Для чего в мясном цехе должен быть надет резиновый передник?Какие правила важно соблюдать при работе с ножом?Почему в горячем цехе рукава куртки должны быть застёгнуты на пуговицы?
2. Показ трудовых операций мастером:- ознакомление учащихся с порядком организации рабочего места: размещение сырья, посуды, инвентаря, приспособлений.- показ мастером рабочих приёмов приготовления мясных полуфабрикатов;- показ приготовления начинки;- показ формования и подготовки полуфабриката к запеканию.Распределение учащихся по рабочим местам.
3. Самостоятельная работа учащихся.Студенты выполняют трудовые операции в соответствии с поставленными задачами, получив инструкционно-технологическую карту (Приложение 1)Мастер осуществляет текущий инструктаж: контроль за выполнением трудовых операций учащимися, исправляет ошибки при выполнении заданий, оказывает при необходимости практическую помощь.Типичные ошибки учащихся:- неправильно организуют рабочее место,- забывают отбить мясной полуфабрикат,- неправильно формуют полуфабрикат,
4. Заключительный инструктаж:В конце урока производственного обучения мастер организует:- бракераж приготовленных студентами блюд и самооценку выполненной работы по органолептическим показателям;- анализ со студентами допущенных ошибок и способов их устранения.- выставление итоговых оценок за формирование профессиональной компетенции. Оценка за рабочий день ставится в основном за выполнение трудовых операций, но с учётом соблюдения санитарно-гигиенических требований, правил техники безопасности, умения адекватно оценить свою работу.- диагностику достижения цели и учебных задач урока через экспресс-опрос:«Сегодня на уроке я понял…», «Сегодня я научился делать…»
5. Домашнее задание:- Приготовить мясные рулетики.- Принести отзывы от родителей.
Литература.Н.А. Анфимова, Л.Л Татарская Кулинария «Повар, кондитер»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ