Презентация к уроку русского языка о теме Речевой этикет: ситуация знакомства
Русский язык 1 класс«Начальная школа XXI века» Тема: «Речевой этикет: ситуация знакомства. Имена собственные, их правописание.»Урок открытия нового знания. Урок разработали: Богатырь Наталья ЮрьевнаСидорова Алина ЮрьевнаПанченко Ирина НиколаевнаРадченко Елена НиколаевнаИванова Валентина МихайловнаДемиденко Юлия АлексеевнаРечинская Ирина Геннадьевнаавгуст 2013 Технологическая карта урока Тип урока Урок открытия нового знанияДидактическая цель Ознакомление учащихся с именами собственными и их правописанием. Планируемые результаты Личностные УУД:-Проявляют стремление к процессу общения , умение работать в паре, выражают желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда. Метапредметные УУД Познавательные: общеучебные – осуществление правильного выбора языковых средств в ситуации знакомства; усвоение знаний о собственных именах существительных и их правописании, знаково-символические (моделирование)логические – проведение анализа речевых ситуаций, в которых необходимо называть имя. Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; оценивать свою деятельность по критериям, выработанным в классе. Коммуникативные: правильно использовать речевые средства(логическое ударение, паузы, тембр голоса, мимику, жесты, движения) при общении в повседневной жизни, формулировать собственное мнение и позицию, оформлять свои мысли в устной форме, умение работать в паре Предметные УУД: научатся решать учебные и практические задачи-писать прописную букву в именах собственных, получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Основные понятия Имя собственное, его функции в речи. Ресурсы: Учебник « Русский язык» 1 класс, С.И. Иванов,А.О. ЕвдокимоваМ.И. Кузнецова под редакцией Л.Е. Журовой и С.В. Иванова, Москва Издательский центр «Вентана-Граф,2013г.– презентация к уроку “Имя собственное”-оборудование:–интерактивная доска, карточки, – физкультминутка Организация пространства Фронтальная работа, исследовательская работа, индивидуальная работа, работа в парах. I. Мотивация учебной деятельности Цели:-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -установить тематические рамки;- уточнить тип урока. Планируемые результаты Личностные УУД:Проявляют стремление к процессу общения.Метапредметные УУД:Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме. Загадка Нас не было - оно было,нас не будет - оно будет;никто ни у кого его не видел,а у каждого оно есть. Толковый словарь под ред. C. И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой. СОБСТВЕННЫЙ, -ая, -ое. 1. Принадлежащий кому-чему-н. . 2. Свой, личный. Вывод: сегодня на уроке мы узнаем, как записываются имена собственные. II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии. Цель: -организовать выполнение учащимися учебного действия; Планируемые результаты Метапредметные УУД: Коммуникативные: Правильно использовать речевые средства(логическое ударение, паузы, тембр голоса, мимику, жесты, движения) при общении в повседневной жизни. Оформлять свои мысли в устной форме.Формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: общеучебные –усвоение знаний о собственных именах существительных.Осуществление правильного выбора языковых средств в ситуации знакомствалогические – проведение анализа речевых ситуаций, в которых необходимо называть имя. Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства.Предметные УУД: получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Роза роза III.Выявление места и причины затруднения. Цель:-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; Планируемые результаты Метапредметные УУД:Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства. Роза роза IV. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: -организовать постановку цели урока.- уточнить следующий шаг учебной деятельности; Планируемые результаты Метапредметные УУД:Регулятивные:Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства;Познавательные:общеучебные-знаково-символические(моделирование). Схема
Заглавнаябукваз имена людей клички животных фамилии отчества названия книг названия городов, рек, озёр, морей V. Реализация построенного проекта Цели: -организовать совместную исследовательскую деятельность;- определить средства;- уточнить следующий шаг учебной деятельности. Планируемые результаты Метапредметные УУД:Регулятивные:Проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные:Самостоятельно делать выводы, грамотно формулировать высказывания.Умение работать в паре (Личностные, регулятивные, коммуникативные УУД). Регулятивные:Выполнение упражнений необходимых для эмоционального настроя и снятия напряжения. Роза розу рвать ходила,роза Розу занозила. Роза розу рвать ходила,роза Розу занозила. Физминутка А у нашей внучки маленькие ручки,А на ручках пальчики – девочки и мальчики.Дружно пальчики живут, их по имени зовут:пальчик Саша, пальчик Маша, Миша , Гриша и Степан.Пальчик Роза, пальчик Женя, Таня, Ваня и Роман.Вот такие пальчики –девочки и мальчики. VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель:- организовать усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи. Планируемые результаты Метапредметные УУД:Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме. VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели:-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;-организовать самопроверку по эталону;-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Планируемые результаты Метапредметные УУД:Регулятивные:-Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.-Оценивать свою деятельность по критериям, выработанным в классе. Познавательные: общеучебные –усвоение знаний о собственных именах существительных и их правописанииПредметные УУД: -научатся решать учебные и практические задачи-писать прописную букву в именах собственных. VIII. Включение в систему знаний и повторение. Цели:-организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия;-организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Планируемые результаты Умение работать в паре (Личностные, регулятивные, коммуникативные УУД). Метапредметные УУД:Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; оценивать свою деятельность по критериям, выработанным в классе. Это вам не просто …., Не боится и мороза, Но не любит манной каши. Эта …. - дочка наша.Слова для справок: Роза, роза. IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели:- зафиксировать новое содержание урока;- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. Планируемые результаты Личностные УУД:- выражают желание достигать положительных результатов труда.Метапредметные УУД:Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию,.Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, используя необходимые средства; оценивать свою деятельность по критериям, выработанным в классе. Я узнал (а)-Я научился(ась)-