Презентация к уроку Различные способы решения квадратных уравнений 
Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. 
1. Уравнение второй степени.2. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D больше 0?3. Равенство с переменной?4. От чего зависит количество корней квадратного уравнения?5. Как называется квадратное уравнение, у которого первый коэффициент равен 1?6. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант меньше 0?7. Что значит решить уравнение?
«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу тремя различными способами, чем решить три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными методами, можно путем сравнений выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт»			У. Сойер
Различные способы решения квадратных уравнений
Когда уравненье решаешь, дружок,Ты должен найти у него корешок.Значение буквы проверить  несложно,Поставь в уравненье его осторожно.Коль верное равенство выйдет у вас,То корнем значенье зовите тотчас.                         О.Севостьянова
                                                 Первый  способ:Решение квадратных уравнений по формуле.
Задание 1:  Решите  квадратные уравнения :1.    2х2-5х+2=0, 2.    6х2+5х+1=0,      3.    2х2-3х+2=0,4.    4х2-12х+9=0.      
           ответы:                          х1= ½, х2=2.х1= -½,  х2= -⅓.  решений нет.х1=1,5,  х2=1,5.1.    2х2-5х+2=0 2.    6х2+5х+1=0      3.    2х2-3х+2=04.    4х2-12х+9=0      
   Уравнение, вида х2+pх+q=0, называется приведённым. Его корни можно найти по теореме, обратной теореме Виета:                              х1+х2=-p,                              х1∙х2=q.Например, уравнение х2-3х+2=0           имеет корни х1=2, х2=1             так как  х1+х2=3, х1∙х2=2. Второй способ:
Задание 2. Решите  приведённые квадратные уравнения по теореме, обратной теореме Виета.  х2+10х+9=0,  х2+7х+12=0,  х2-10х-24=0,  х2-16х+60=0. 
           ответы:            х1=-9,х2=-1.х1=-4,х2=-3.х1=12,х2=-2.х1=10,х2=6х2+10х+9=0  х2+7х+12=0  х2-10х-24=0  х2-16х+60=0  
   Решить квадратное уравнение можно способом «переброски». Этот способ применяют, когда можно легко найти корни уравнения, используя теорему Виета и, что самое важное, когда дискриминант  -  точный квадрат.Например: Решим уравнение 2х2-11х+15=0. «Перебросим» коэффициент 2 к свободному члену, в результате получим уравнение: у2-11у+30=0.  По теореме, обратной теореме Виета у1= 5,у2= 6. тогда х1=у1/2,   х2=у2/2;     т.е. х1=2,5 ,    х2=3. Третий способ:
Задание 3: Решите уравнения, используя метод «переброски»:1.  2х2-9х+9=0,2.  10х2-11х+3=0,3.  3х2+11х+6=0,4.  4х2+12х+5=0.  .
 ответы1.  2х2-9х+9=02.  10х2-11х+3=03.  3х2+11х+6=04.  4х2+12х+5=0х1=1,5 , х2=3.х1=0,5 ,х2=0,6.х1=-3,х2=-   .х1=-2,5,х2=-0,5.
Пусть дано квадратное уравнение ах2+вх+с=0, где                   а≠0.        1.Если а+в+с=0(т.е.сумма коэффициентов                   уравнения равна нулю), то х1=1,х2=с/а.        Например:  345х2-137х-208=0 (345-137-208=0), значит,                                   х1= 1,х2= - 208/345.         2.Если а-в+с=0 (или в=а+с), то х1=-1,х2= - с/а.         Например, 313х2+326х+13=0 (326=313+13), значит                       х1=-1,х2=-13/313. Четвёртый способ:Свойства коэффициентов квадратного уравнения.
1.    5х2-7х+2=0;2.    3х2+5х-8=0;3.   11х2+25х-36=0;4.   11х2+27х+16=0.   Задание 4: Решите  квадратные уравнения методом «коэффициентов»: 
1.    5х2-7х+2=02.    3х2+5х-8=03.   11х2+25х-36=04.   11х2+27х+16=0 ответы:х1=1,х2=    .х1=1,х2=-    .х1=1,х2=-     .х1=-1,х2=-     . 
  Пятый  способ:    Метод выделения полного квадрата.Решим уравнение х2 + 6х - 7 = 0. Выделим в левой части полный квадрат.Для этого запишем выражение х2 + 6х  в следующем виде:х2 + 6х = х2 + 2• х • 3.В полученном выражении первое слагаемое - квадрат числа х, а второе - удвоенное произведение х на 3. Для этого чтобы получить полный квадрат, нужно прибавить 9 и отнять 9 ( х2 + 2• х • 3 + 9 ) – 9 - 7 = (х + 3)2  - 16.Таким образом, данное уравнение можно записать так:(х + 3)2 - 16 =0,  (х + 3)2 = 16.Следовательно, х + 3 = 4  или х + 3 = -4 х1 = 1  х2 = -7. 
1.    х2-10х+24=0;2.    х2-8х+15=0;3.   х2+6х+8=0;4.   х2-16х+ 60=0.   Задание 5: Решите  квадратные уравнения методом «выделения полного квадрата»: 
 ответы:х1=6,х2= 4  Х1=3,х2= 5   х1= -4,х2=-2     х1=10,х2=6     1.    х2-10х+24=02.    х2-8х+15=03.   х2+6х+8=04.   х2-16х+ 60=0   
Разложение левой части уравнения на множители. Решим уравнение   х2 + 10х - 24 = 0. Разложим левую часть на множители:       х2 + 10х - 24 = х2 + 12х - 2х - 24 =         =х(х + 12) - 2(х + 12) = (х + 12)(х - 2).     получим уравнение:(х + 12)(х - 2) = 0х = - 12       х = 2      Шестой  способ:    
1.     х2-8х+15=0;2.     х2- 12х+20=0;3.     х2- 4х+3=0;4.     х2+6х+8=0.   Задание 6:  решите  квадратное уравнение разложением левой части на множители: 
  ответы:х1=3,х2= 5.х1=10,х2= 2.х1=1,х2= 3.х1=-4,х2= -2. 1.     х2-8х+15=0;2.     х2- 12х+20=0;3.     х2- 4х+3=0;4.     х2+6х+8=0.
 Седьмой  способ:    Графическое решение квадратного уравнения. Если в уравнении х2 +  px + q = 0перенести второй и третий члены в правую часть, то получимх2 = - px - q.       Построим графики зависимости у = х2 и у = - px - q. 
        Задание 7:   Решите графически уравнение  х2 - 3х - 4 = 0
   Решение задания 7:     Запишем уравнение в виде х2 = 3х + 4.Построим параболу у = х2 и прямую у = 3х + 4. Прямую у = 3х + 4  можно  построить по двум точкам М (0; 4)  и  N (3; 13). Ответ: х1 = - 1;  х2  = 4 
style.rotation
 Восьмой способ:    Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки.нахождения корней квадратного    уравнения    ах2  + bх + с = 0 с помощью циркуля и линейки .Тогда по теореме о секущих  имеем OB • OD = OA • OC, откуда OC = OB • OD/ OA= х1х2/ 1 = c/a.
  Девятый  способ:    Решение квадратных уравнений с помощью  номограммы.z2 + pz + q = 0. Криволинейная шкала номограммы построена по формулам  Полагая ОС = р, ED = q, ОЕ = аИз подобия   треугольников  САН  и  CDF получим пропорцию 
 Десятый  способ:    Геометрический способ решения квадратных  уравнений.• Примеры.1) Решим уравнение х2 + 10х = 39. В оригинале эта задача формулируется следующим образом : «Квадрат и десять корней равны 39» (рис.15). Для искомой стороны х первоначального квадрата получим
Выберите утверждение, которое  соответствовало  вашему настроению на уроке:Перепрыгивающему  пропасть не следует делать два шага.О, монах, ты  идешь трудной дорогой.Учиться, обучая.Ах, как я устал от этой суеты. Без труда  не  вытащишь рыбку из пруда.
Домашнее задание:Из учебника подобрать по два уравнения к каждому из предложенных способов и решить их.