Презентация Проблема выбора форм воспитательной работы


Проблема выбора форм воспитательной работы.Формы коллективной творческой деятельности.Башкова С.Ю. Главный заказ от классных руководителей — дать новые формы воспитательной работы. Часть педагогов получает удовлетворение прежде всего от того занятия, на котором ему предлагают сценарий, разработку формы. При этом классный руководитель сам становится объектом замысла других людей и в такую же позицию ставит участников проводимой работы, что тормозит проявление и развитие творческих способностей, самостоятельности, лишает их возможности проявить и удовлетворить свои потребности. Можно заимствовать идеи, отдельные элементы используемых в практике форм, но для конкретного случая обычно выстраивается вполне определенная форма работы. Так как каждый ребенок и детское объединение уникальны, то и формы работы по своему содержанию и построению неповторимы.Предпочтительным является тот вариант, когда форма воспитательной работы рождается в процессе коллективного осмысления и поиска всех участников работы, педагогов и школьников, а в ряде случаев и родителей. Вопрос о выборе форм воспитательной работы встает прежде всего перед педагогом. При его решении целесообразно руководствоваться следующими положениями: Учесть воспитательные задачи, которые определены на очередной период работы (год, четверть); каждая форма работы должна способствовать решению этих задач.На основе задач определить содержание работы, основные виды деятельности, в которые целесообразно включить детей. Составить набор возможных способов реализации намеченных задач, форм работы с учетом:принципов организации воспитательного процесса;возможностей, подготовленности детей, интересов и потребностей;материальной базы; внешних условий (культурные центры, производственное окружение); возможностей педагогов, родителей. Организовать поиск форм работы на основе коллективного целеполагания, при этом продумав способы:обогащения опыта детей новыми идеями, формами, например через обращение к опыту других, изучение имеющихся опубликованных материалов, постановку конкретных вопросов и т.д.;проверки подготовленных педагогом вариантов форм, ненавязчивого проведения их через участников работы.В процессе поиска и выбора важно обеспечить непротиворечивость содержания и форм воспитательной работы. Конструирование новой формы может идти таким образом: выбирается известный тип формы, которая наполняется конкретным содержанием и способами организации деятельности.Другой способ построения формы более логичен, потому что он вытекает из задач мероприятия: за основу берется содержательная идея и после этого осуществляется поиск формы организации, построения, реализации выбранного содержания. Например, педагог и учащиеся решили обсудить проблему взаимоотношений в классном коллективе, а затем определяют форму проведения, разрабатывают структуру, способы организации обсуждения. Форма воспитательной работы может быть коллективной и творческой, если она создается участниками деятельности в процессе совместного поиска, при этом:учитываются интересы и потребности каждого;индивидуальные цели не противоречат общим целям группы, объединения; коллективная работа позволяет каждому найти значимое место в общем деле; данная форма является по исполнению неповторимой. Формы ктдОбщественные (беседа за круглым столом, диспут, рассказы и другое).Трудовые (город весёлых мастеров, защита профессии и другое).Познавательные (вечер весёлых задач, КВН, тусовка мечтателей).Спортивные (весёлые старты, день здоровья, другое).Художественные (карнавал мод, театр пантомимы).Досуговые (аукцион забав, живые картины, рыцарский турнир). Какое бы КТД вы не проводили, помните, что оно должно проводиться с определенной целью, которую вам надо достичь при проведении дела.