Презентация ученического проекта Любимому городу — нашу заботу!


Любимому городу- нашу заботу!Проект по улучшению экологического состояния города Белая Холуница. Работу выполнили ученики 7б класса. Координатор проекта Суевалова Е. К. -учитель географии и краеведения МОУ СОШ с УИОП №1 г.Белой Холуницы Эпиграф Меж высоких увалов струитсяРечка Белая Холуница,Где задумчивый месяц повис на верхушках берез.Здесь лежит, берега обнимая, на ухабинках Вятского краяГородок мой , знакомый до слёз. Мы не перестаём восхищаться природой окрестностей нашего города! Цель работы. Создать условия для разработки проекта учебного исследования по проблеме улучшения состояния экологической среды города с ориентацией на обустройство территории микрорайона школы. Задачи по реализации цели. Поиск и обработка информации по теме проекта.Исследование источников загрязнения и уровня благоустройства территории микрорайона школы.Разработка и реализация программы улучшения обустроенности территории микрорайона школы. Проблема По качеству окружающей среды судят о здоровье нации, а жители нашего города часто нарушают экологические законы. Волнует ли наших граждан своё здоровье и жизнь будущих поколений? Основополагающий вопрос Что надо сделать сегодня, чтобы иметь возможность увидеть завтра? Методы исследования НаблюдениеСоциологический опросКартографическийОценки и прогнозаМоделированиеМониторинга Подтемы Дом, в котором я живу.Улица моего детства.Чистая автобусная остановка.Нет стихийным свалкам. Программа реализации проекта Поиск и сбор информацииОрганизационные мероприятияПрактические дела Анкетирование учащихся Социологический опрос населения Встреча со специалистами Изучение литературы и материалов СМИ Поиск и сбор информации: Составление сметы расходов, поиск спонсоров Распределение ролеймикрогрупп учащихся Подготовка писем – обращений к жителям Информация населения оходе реализации проектав СМИ Организационные мероприятия Вручение благодарственных писем «Дом образцового содержания» Выступление экологической агитбригады Субботники по расчистке стихийных свалок Конкурс эскизов оформления автобусных остановок Установка запрещающих табличек на месте свалок Оформление фотогазеты «Бьем тревогу!» Практические дела Темы исследований Снег как индикатор загрязнения окружающей среды.Кресс-салат как биологический индикатор загрязнения почвы.Проблема образования бытовых отходов в семьеУровень благоустройства улиц. Результаты исследований. Кресс- салат как биологический индикатор загрязнения почвы. Сжигают 5%, выбрасывают 95% Другие -2% Свалки Другие 7-8% Сжигают 90% Пластмассовые-3% Вторичное сырьё Пластмассовые-5% Сдают металлолом 10%, выбрасывают 90% Металлические-5% Вторичное сырьё-40% Металлические-7% Сдают макулатуру-5%,сжигают 95% Бумажные-5-10% Вторичное сырьё-10% Бумажные-20% Выбрасываются-70%На корм животным – 20% Пищевые 70-80% На корм животным – 20% Пищевые 50-60% Способы утилизации Структура бытовых отходов Способы утилизации Структура бытовых отходов В семьях учащихся школы По литературным источникам Изучение проблемы образования бытовых отходов в семье. Уровень благоустройства улицы. Разработать критерии благоустройства домов.Выявить наиболее и наименее благоустроенные дома.Сравнить улицы по этим показателям.Вручить жильцам письма соответствующего содержания. Письма – обращения к гражданам Работы – победители в конкурсе эскизов автобусных остановок. Ожидаемый результат Возможные достижения:Формирование системы экологического образования, экологической культуры, ключевых компетентностей.Некоторое улучшение состояния окружающей среды, обустройство территории микрорайона школы. Возможные риски: Возможно повторное появление свалок Компенсационные меры: Обращение в Районную Думу по вопросу применения штрафных санкций.Освещение состояния проблемы в районной газете.Совместная работа с районным ОВД. Общие выводы: Во время работы над проектом мы переработали немало информации и можем проводить консультации для учащихся и жителей городаАнализ источников загрязнения говорит о нерешенности проблемы твердых бытовых отходов, их отрицательном влиянии на окружающую природную среду и здоровье человека, недостаточной экологической грамотности населения. Вопросы благоустройства территории во многом зависят от населения и не всегда требуют больших материальных затрат.Наша работа в самом начале. Необходимы совместные усилия всех жителей города. Надеемся на привлечение к проекту новых участников! Благодарим за внимание! Авторы проекта: ученики 7б классаКоординатор проекта: Е.К. Суевалова