Конспект урока по математике на тему Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Актуализация знаний Устная работа: 1. сократите дроби: 2. Выделите целую часть: 3.Приведи дроби к НОЗ: 2 5. Вычисли: Правило :1. Суммой (или разностью) дробей является дробь2. Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель 3. Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности) 4. Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть 6. Вычислите 3 Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» Цель урока: Учимся складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. Задание: дополнить известный алгоритм, чтобы можно было по нему выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателям и показать на предложенных примерах, как он действует. У каждой мини- группы на столе таблички известного алгоритма. Алгоритм:1. Суммой (или разностью) дробей является дробьЗнаменатель оставить без изменения3. Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности)4. Если возможно, сократить полученную дробь и выделить из нее целую часть 4 Результатом обсуждения является алгоритм сложения и вычитания дробей:1.Суммой (или разностью) дробей является дробь2.Найти НОЗ дробей3. найти дополнительные множители (НОЗ делим на каждый знаменатель)4.Найти новые числители действием умножением5.Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы (или разности)6.Если возможно, сократить полученную дробь и выделить и нее целую часть 1 31. приведём дроби к наименьшему общему знаменателю, НОЗ (24,8)=242. дополнительный множитель для первой дроби равен 1, для второй дроби – 3.3. складываем числители, знаменатель оставляем без изменения. Дробь сократимая, сокращаем. : : 5 Задание:1) а) б)2) а) б) 6 Самостоятельная работа
1 вариант1) 1) 2) 2) 2вариант 7 1 вариант 2 вариант ОТВЕТЫ Рефлексия– Что нового узнали на уроке?– Какую цель мы ставили в начале урока?– Наша цель достигнута?– Что нам помогло справиться с затруднением?– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?– Как вы можете оценить свою работу? 8 Домашнее заданиеУчебник стр. 158, п.33правило № 546 (1) № 548(а)