Проект на тему Рукотворный мир
Педагогический проект«Рукотворный мир» Автор проекта: Бусова Татьяна Геннадьевна Воспитатель МБДОУ «Лесная сказка»
«Глубоко ошибаются считающие, что если детей окружает природа, то уже в самом этом факте кроется могучий стимул умственного развития. В природе нет никакой магической силы, влияющей на разум, чувство и волю. Природа становится источником воспитания лишь тогда, когда человек познает ее, проникает мыслью в причинно-следственные связи». В.А. Сухомлинский
Проблема: Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой и обеспечение мировидения и мироощущения ребенка Предмет исследования: взаимосвязь природы и человека
Интересные поделки с детьми это не только способ весело провести время со своим ребенком, но и развитие у детей творческих навыков, усидчивости, аккуратности и координации. Интересные поделки для детей сродни развивающим играм. Ребенок не просто проводит время за созданием поделки, но и получает в результате этого творческого процесса ощутимый результат. Поделки из разнообразных материалов, – прекрасное средство для разностороннего развития ребенка. Совершенствование его эстетического вкуса, умственных способностей и конструкторского мышления . Из легкодоступных, не опасных для здоровья материалов - пластилина, бумаги, ткани - ребенок может сделать множество интересных и зачастую полезных вещей. Умение изготавливать поделки своими руками не должно являться самоцелью, эти навыки призваны служить лишь средством обучения ребенка умению воплощать поставленную задачу. Изготовление самоделок имеет и воспитательное значение. Полноценно, правильно поставленный процесс обучения обязательно должен выработать у ребенка гордость и ответственность к проделанной работе, и, конечно же, к труду других, вначале к – своим родителям.Актуальность:
Цель проекта: Привлечь родителей к участию в жизни своих детей в ДОУ. Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности с родителями.
1. Обеспечение благоприятной атмосферы во взаимодействии ребенка и родителей.2. Обогащение разнообразными предметами и стимулами с целью развития любознательности.3.Обучение детей умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.4.Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.5.Развитие художественных способностей.6.Воспитание эстетического отношения к окружающему. Задачи проекта
Мы предполагаем, что с помощью игровых занятий, разъяснительных бесед, детского экспериментирования и рекомендаций родителям можно корректировать представление детей о взаимосвязи природы и человека, сделать их более отчетливыми для осознанного ориентирования в окружающем предметно-природном мире. Гипотеза:
Дети: с уважением и гордостью относятся к родителям; совместно с взрослыми изготавливают поделки из подручного материала, проявляют творческую активность; проявляют умение общаться; отражают свои творческие замыслы в продуктивной деятельности. Педагог: ориентирует, создает мотивацию у родителей к совместному творчеству; ориентирует родителей на активное участие в жизни ребенка. Родители: проявляют интерес к проблеме создания выставки, поддерживают детей эмоционально; реализуют творческие замыслы ребенка; совместно изготавливают поделки для выставки. Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Дидактические игры:- «Из чего сделано», «Найди предмет»(по определению материала) и т.п2.Беседа с родителями о важности совместной деятельности с ребенком. 3.Совместное изготовление поделок для выставки (родители и дети). 4. Чтение художественной литературы.5. Проведение занятий.6. Создание выставки.7. Посещение выставки.Реализация проекта:
План реализации педагогического проекта.
Презентация проекта«Совместная деятельность: воспитатель-дети, родители - детей по изготовлению поделок из различного материала»
Любимая кукла
Пригласительная открытка для мамы
Изготовление новогодних поделокСемья Владимировых
Семья Петровых
Семия Гордеевых