Презентация «ТЕОРИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОСНОВОПОЛОГАЮЩИЕ ПОНЯТИЯ)»


«ТЕОРИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОСНОВОПОЛОГАЮЩИЕ ПОНЯТИЯ)»Выполнил Учитель физической культуры МОБУ СОШ № 27 г.ЯкутскаПерминов А.Н.Якутск 2011
Проектирование – процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния. Деятельность субъектов процесса проектирования на различных его этапах:Определение темы, целей, исходного положения, формирование рабочих групп.Планирование (анализ проблемы, постановка задач, уточнение информации, синтез идеи, планы).Принятие решений («мозговой штурм», обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта).Выполнение (работа по выполнению проекта).Проверка и оценка результатов (анализ выполнения проекта, выяснение причин удач и неудач).Защита проекта (коллективный анализ деятельности). Этапы работы над проектомвключает четыре этапа:- планирование- аналитический этап- этап обобщения информации- этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация)


I. ПланированиеДеятельность учителя:1. Стимулирование потока идей - Мозговая атака. Учителю следует по возможности воздержаться от комментариев, записывать на доске идеи 2. Определение общего направления исследовательской работы- Выделяет наиболее удачные- Определяет сроки, необходимые для получения конечных результатов



II. Аналитический этап Деятельность ученика:- Уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из цели проекта в целом и задачи своей группы в частности- Ищет и собирает информацию, учитывая:• Собственный опыт• Результат обмена информацией с другими учащимися, учителями, родителями, консультантами и т.д.• Сведения, полученные из специальной литературы, Интернета и т.д.;- Анализирует и интерпретирует полученные данные III. Этап обобщения информацииУчащиеся:- Систематизируют полученные данные- Объединяют в единое целое полученную каждой группой информацию- Выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов. (Это могут быть: рефераты, доклады, проведение конференций, показ видеофильмов, спектаклей; выпуск стенгазет, школьных журналов, презентация в Интернете и т.д.). IV. Представление полученных результатов работы (презентация)Учащиеся: осмысливают полученные данные и способы достижения результата обсуждают и готовят итоговое представление результатов работы над проектом ( в школе, округе, городе и т.д.) готовят ответы на возможные вопросы по проекту Трудности при проектировании: - постановка ведущих и текущих целей и задач;- поиск пути их решения, оптимальный выбор при наличии альтернативы;- осуществление и аргументация выбора;- самостоятельные действия;- сравнение полученного с требуемым;- корректировка деятельности с учетом промежуточных результатов;- объективная оценка деятельности и результата проектирования. Рейтинговая оценка проекта: 1.Достигнутый результат2.Оформление проекта3.Защита проекта 3.1Представление3.2.Ответы на вопросы4.Процесс проектирования 4.1.Интеллектуальная активность4.2.Творчество4.3.Практическая деятельность4.4.Умение работать в команде