Презентация для МО классных руководителей Рекомендации о работе с неблагополучными семьями
Рекомендациипо организации совместных действий различных ведомств для оказания помощи детям из неблагополучных семей.Автор: И.И.СкляноваМОУ Белореченская СОШ2015г. Недостаточная психолого-педагогическая грамотность родителей и семей. Виды помощи семье и детям: наблюдения и консультации учителя, психолога, социального педагога.Помощь психотерапевта семьи и детям.Проведение семинаров, бесед на темы воспитания, просмотр видеофильмов, кинофильмов.Вовлечение детей в кружки, студии, центры дневного пребывания, секции.Постановка на учёт в ОДН к подростковому психологу, наркологу. Жестокое обращение с ребёнком. Виды помощи семье и детям:Наблюдение учителя, психолога школы, социального педагога, социального работника.Консультации психолога, социального педагога, врача, юриста для родителей.Психотерапевтическая помощь родителям и детям.Привлечение к занятиям детско-родительской группы.Постановка на учёт в ОДН, к наркологу, консультации врачей, юристов.Привлечение родителей к работе семинаров, беседы о воспитании в семье. Семья алкоголиков(оба родителя) Виды помощи семье и детям:Наблюдение и консультации психолога образовательного учреждения(для детей-подростков)Оказание психиатрической, наркологической помощи семье или её отдельными членами.Дополнительные занятия с ребёнком по окончанию помощи в учёбе. Вовлечение ребёнка в систему дополнительного образования(кружки, секции и т.д.)Консультации врача-психиатра, нарколога и т.д.Консультирование ребёнка в Психолого-медико-педагогической комиссии определение программ обучения.Перевод ребёнка в класс компенсирующего обучения во вспомогательную школу, центр социально-трудовой адаптации, вечернюю школу, ПТУ и т.д. Работа с родителями специалистов наркологической, психиатрической помощи.Возбуждение дела о лишении родительских прав. Семья в состоянии развода или после развода Виды помощи семье и детям:Наблюдение и консультации психолога образовательного учреждения, социального педагога, учителя.Консультативная помощь психолога и психотерапевта.Вовлечение ребёнка в кружки, секции, клубы, студии и т.д.Дополнительная помощь в выполнении домашних заданий, в учёбе. Постановка ребёнка на учёт(при необходимости) к наркологу, психиатру, невропатологу. Привлечение к деятельности класса родителей, ребёнка. Помощь ребёнку со стороны его окружения.Помощь ребёнку со стороны его сверстников(по рекомендации учителя).Привлечение родителей к семинарам по вопросом психологии детей, перенёсших травму. Использование видеоматериалов для работы с родителями(последствия разводов) Неполная семья Виды помощи семье и детям:Привлечение полной семьи для работы с ребёнком и его семьёй.Привлечение ближайших родственников к воспитанию ребёнка.Привлечение неполной семьи к занятиям детско-родительской группы.Наблюдения и консультации психолога, социального педагога.Активная деятельность классного руководителя или учителя по вовлечению ребёнка в систему дополнительного образования.Проведение родительского лектория(по радио, телевидению и т.д.Обучение одного из родителей навыкам воспитания детей при отсутствии второго родителя.Постановка на учёт в утверждения и органы социальной защиты.Привлечение общественных организаций к воспитанию. Отчужденность родителей из-за занятости Виды помощи семье и детям:Сопровождение ребенка социальным педагогом.Наблюдение и консультация психолога образовательного учреждения.Консультативная помощь психолога, психотерапевта и др.Привлечение ребёнка к посещению центра дневного пребывания.Привлечение родителей к занятиям по психологии подростка.Помощь ребенку в умении планировать своё свободное время. Помощь родителям в центре защиты семьи. Полная семья; один из родителей пьёт. Виды помощи семье и детям:Наблюдения и консультации психолога.Беседа психолога, социального работника, врача с непьющем родителем.Вовлечение ребёнка в систему дополнительного воспитания и образования.Дополнительная помощь в учёбе со стороны учителей.Привлечение здорового члена семьи и ребёнка к занятием детско-родительской группы.Работа классного руководителя, воспитателя психолога школы с пьющим родителем о необходимости лечения от алкогольной зависимости.Индивидуальная работа социального педагога с каждым из родителей по изменению отношений в семье. Работа классного руководителя, воспитателя, психолога школы с пьющими родителями о необходимости лечения от алкогольной зависимости.При асоциальном поведении ребёнка(агрессивность, депрессивность, суицидальность и т.д.) обследование подростка у детского психиатра.При хроническом неусвоении школьной программы направлении ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения программы обучения и типа образовательного учреждения. Неполная семья; родители-алкоголик(одинокая мать-алкоголичка или отец) Виды помощи семье и детям:Беседы классного руководителя, социального педагога, психолога с пьющим родителем о необходимости лечения от алкогольной зависимости.Наблюдение и консультации школьного психолога.Вовлечение социальным педагогом или классным руководителем ребёнка в кружки, секции, библиотеку.Информирование органов опеки и попечительства о детях, постановка вопроса об ограничении или лишении родителя-алкоголика родительских прав.Направление ребенка образованным учреждением на психолого-медико-педагогическую консультацию для определения уровня его развития и программы обучения.При нарушении подростком правил и норм о нарушении жизни, хулиганстве и правонарушениях возбуждение дела образовательным учреждением о направлении его в спецшколу. Опекунские семьи: престарелые, употребляющие алкоголь; педагогически несостоятельные. Виды помощи семье и детям:Вовлечение детей и подростков учителем, социальным педагогом в кружки, секции, студии, клубы.Консультация психолога образовательного учреждения для опекунов.Индивидуальная работа психолога с ребёнком.Помощь учителей ребёнку в учёбе.Консультация психиатра.Возбуждение образовательным учреждением ходатайства перед органами опеки и попечительства о лишении опекунов прав на опеку с последующей передачей ребёнка новым опекунам, приёмной семье, детскому дому, приюту и т.д.Направление образовательным учреждением ребёнка на Медико-пихолого-педагогическую комиссию для определения уровня его развития и программы обучения.Консультация у невропатолога или психиатра. Родители лишены родительских прав, дети находятся в государственном учреждении. Виды помощи семье и детям:Наблюдение и патронаж семьи социальным педагогом.Сбор информации о семье и родственниках социальным педагогом, воспитателем.Восстановление отношений ребенка и семьи с помощью социального педагога.Организация встреч родителей и детей с руководителями учреждения.Помощь со стороны окружение семьи.Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми в госучреждениях.Организация воспитателями переписки детей и родителей. Родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними. Виды помощи семье и детям:Социальное патронирование семьи социальным педагогом или социальным работником.Консультации психолога образовательного учреждения для родителей и ребёнка.Занятие родителей и детей в семейных группах.Оказание материальной помощи детям организациями социальной защиты.Вовлечение педагогами ребёнка в кружки, секции, клубы, студии и т.д.Оказание учителями помощи ребёнку в учёбе.Направление ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения уровня развития и программы обучения образовательным учреждением.Организация социальным педагогом посещения ребёнком нормальной семьи, совместный труд и досуг в ней.Восстановление родственных связей ребёнка.Организация социальным педагогом пребывания ребёнка в семье выходного дня. Случаи выявления детей, занимающихся бродяжничеством, попрошайничеством или нахождение брошенных или нахождение брошенных детей. Направление ребёнка в соответствующие учреждения и службы. Виды помощи семье и детям: