Презентация дидактической игры Гостинцы для бабушки
Отдел образования Нурлатского муниципального района Республики ТатарстанМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 4 «Росинка» г. Нурлат Республики ТатарстанДидактическая игра «Гостинцы для бабушки»«Әби өчен күчтәнәчләр»Выполнила: воспитатель первой квалификационной категорииТухватуллина Лейсан Ильхамовна
Актуальность: Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых актуальных проблем в современном мире. Хорошее владение татарским языком как средством общения необходимо не только для успешной учебы в дальнейшем, но и для интеллектуального и нравственного становления дошкольников.
Цель/ максат: закрепить в режимных моментах и в игровой деятельности лексический минимум по обучению русскоязычных детей татарскому языку, предусмотренный программой «УЧИМСЯ ИГРАЯ!»/ «УЙНЫЙ – УЙНЫЙ ӨЙРӘНӘБЕЗ!» программасы буенча татарча лексик минимумны русс халкы балалары белән режим вакытларында һәм уен эшчәнлеге барышында беркетү.Задачи/ бурычлар:1. Обогащать словарный запас, активизировать использование слов в речи./ Сүз байлыгын булдыру, сүзләрне сөйләмдә активлаштыру.2. Развивать умение участвовать в диалоге, память и мышление./ Гади диалогта катнаша белү, хәтер, зиһен үстерү.3. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга./ Бер – береңне тыңлау, ишетү сыйфатлары тәрбияләү.
Познавательное развитиеД/и «Гостинцы для бабушки»охватывает все области ФГОС ДОСоциально – коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно – эстетическое развитиеФизическое развитие
Отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Д/и «Гостинцы для бабушки»:БезопаснаяСодержательно - насыщеннаяПолифункциональнаяВариативнаяДоступнаяТрансформируемая
Соответствует основным принципам дошкольного образования: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребенка.Возрастная адекватность.Содействие и сотрудничество детей и взрослых.Поддержка детской инициативы.Сотрудничество Организации с семьей.Формирование познавательных интересов.Приобщение детей к социокультурным нормам.Учет этнокультурной ситуации.
Соответствует требованиям основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 4 «Росинка»
Может использоваться детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Содержание можно пополнять и усложнять, или же наоборот упрощать, в соответствии теме занятия и возрасту.
Адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям для самостоятельного обучения русскоязычных детей второму государственному языку.
Отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А. Короткова:– включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;– добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения).
Ход дидактической игры “Гостинцы для бабушки”, “Әби өчен күчтәнәчләр”. - Дети, посмотрите, к нам приехал волшебный поезд. Обратите внимание на его вагончики. Посчитайте на татарском языке, сколько их? (7) Они нам напоминают, что в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу мы ходим в детский сад. А в субботу и воскресенье – отдыхаем. И нам не стоит забывать своих бабушек, дедушек, и чаще посещать их, присылать им гостинцы. Давайте, мы с вами тоже выберем гостинцы для бабушки и отправим их на волшебных вагончиках. Перед нами корзинки. Каждый может выбрать то, что хочет.
- А теперь посмотрим, кто что выбрал. - Бу нәрсә? (Кишер) - Кишер нинди? (Баллы) - Бу алма? - Юк, бу кыяр. - Кыяр нинди? - Яшел, тәмле. - Бу кәбестә? - Әйе, кәбестә... Итак спрашиваем каждого ребенка, можно взять овощи, фрукты, игрушки, чай, молоко, хлеб и т.д. Затем сажаем гостинцы по вагончикам.
Варианты игрыӘбинең бакчасында нәрсә үсәӘбигә кунакка кемнәр килгәнӘбинең серле янчыгыӘбигә булышКем юкСанаНәрсә юк
Список литературы:ФГОС ДО от 17 октября 2013 года № 1155ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. – от 29 декабря 2012 года№ 2733. Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү: программа,методик киңәшләр. З. М. Зарипова һәм б. к. – Казан, 2013.-112 бит.4. Татарча сөйләшәбез: балаларны татар теленә өйрәтү буенча методикярдәмлек.- Казан, 2012.-71 бит.5. Познавательно – исследовательская деятельность старшихдошкольников/Н. А. Короткова // Ребенок в детском саду.- №3. – 20036. Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ “Детский сад № 4 “Росинка”. – протокол № 1от 29 августа 2014 года.
Спасибо за внимание!Игътибарыгыз өчен рәхмәт!