Презентация по химии Закон сохранения массы вещества (8 класс)


«Истина — дочь времени, а не авторитета» (Ф. Бекон).  Вспомним:Что такое химические и физические явления? Чем они отличаются?Пересчитайте внешние эффекты химических реакций.Какие признаки химических реакций наблюдаются: а) во время горения костра; б) во время ржавления железа; в) во время скисания пищи?Приведите примеры физических явлений, при которых изменяется агрегатное состояние веществ.Приведите примеры химических явлений, которые сопровождаются изменением агрегатного состояния веществ.Приведите примеры химических реакций, которые вы наблюдали в природе или быту. {16D9F66E-5EB9-4882-86FB-DCBF35E3C3E4}Тема урока:Закон сохранения массы вещества. Подумайте!Остается ли неизменной масса веществ во время химических реакций?А останется ли неизменным количество атомов?Как можно проверить ваши гипотезы? Что необходимо сделать, что этого? Современная формулировка закона сохранения массы такая: масса веществ, которые вступили в химическую реакцию, равняется массе веществ, которые образовались в результате реакции. Задания:Объясните, почему во время горения свечки ее масса постепенно уменьшается. Не противоречит ли это закону сохранения массы?C17H36 + 26O2 = 17CO2 + 18H2OОпределите массу натрий хлорида, который образовывается при взаимодействии натрия массой 10 г с хлором массой 14 г.2Na + Cl2 = 2NaClВследствие взаимодействия 8 г метана с 32 г кислорода образовалось 22 г углекислого газа и вода. Вычислите, какая масса воды выделилась в результате этой реакции.CH4 + 2O2 = CO2 + 2H2OВ результате взаимодействия 16 г серы S с железом Fe образовалось 44 г ферум(II) сульфида. Вычислите масcу использованного железа.Fe + S = FeS Домашнее заданиеЧитать § 14 стр. 86 – 89Пояснить письменно, что означают записи: 3Н2О, Н2, 2СО2, 5С, 3О2Найти интересную информацию из биографии М.В. Ломоносова и А. Лавуазье