Творческие подходы к разработке и проведению современного урока. Презентация к методической разработке урока изобразительного искусства «Натюрморт — изображение предметного мира»


Тема урока: Натюрморт - изображение предметного мира.Урок в 6 классе по программе Б.М.НеменскогоАвтор разработки Погорелова Г.В. Цель урока: Сформировать у обучающихся представление о композиции, об основных композиционных требованиях постановки натюрморта, продолжать формировать представление о многообразии форм изображения мира вещей в истории искусства. Планируемые результаты обучения: Предметные:Базовый уровень:Все ученики:познакомятся с основными требованиями постановки натюрморта; узнают о композиционном центре, расположении предметов при постановке натюрморта;научатся создавать композицию из выбранных предметов в технике аппликация, сравнивать объекты по заданным критериям; строить логически обоснованные рассужденияПовышенный уровень:Некоторые ученики:научатся создавать композицию из выбранных предметов в технике аппликация, используя средства выразительности бумагопластики для создания художественного образа Метапредметные:Ученики смогут определять цель и проблему в учебной деятельности, принимать учебную задачу, излагать свое мнение, выдвигать контраргументы в дискуссии, делать выводы, корректировать свое мнение.Отношения, ценности, внутренние установки:Ученики продемонстрируют способность высказывать свое отношение к такому жанру художественного искусства, как натюрморт. На занятии происходит формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, духовное многообразие мира. Мотивационный этап Актуализация знаний обучающихся, постановка проблемы урокаРабота с карточками 1, 2, 3Проблема урока: Какими основными приемами композиции пользуется художник для достижения образной выразительности? (выделение композиционного центра, передача симметрии или асимметрии, передача равновесия). Карточка 1 Карточка 2Соедините стрелочками иллюстрацию картины и автора Карточка 3 Актуализация знаний обучающихся, постановка проблемы урокаРабота с карточками 1, 2, 3Проблема урока: Какими основными приемами композиции пользуется художник для достижения образной выразительности? (выделение композиционного центра, передача симметрии или асимметрии, передача равновесия). Усвоение новых знаний и способов действия
Вопросы детямКак вы думаете, правильно ли суждение о том, что набор предметов для постановки натюрморта не должен быть случайным, их должно что-то объединять?Предположите, как должны располагаться предметы при постановке натюрморта?Посмотрите на иллюстрацию и предположите, что такое композиционный центр?Нужна ли в постановке натюрморта слаженность, уравновешенность предметов? Для чего она нужна? Усвоение новых знаний и способов действия


Формирование практических уменийРабота у доски, индивидуальная работаЗадания детям: Объясните свой замысел; Какой из вариантов постановки предметов вам кажется лучшим и почему? Индивидуальная работа

Работа у доски

Презентация работ и подведение итогов. Ученикам необходимо выбрать понравившуюся работу и рассказать о ней. Работа парамиБазовый уровень

Работа парамиПовышенный уровень Итог урока. Рефлексия.- Что нового вы узнали на уроке?- Какие натюрморты произвели на вас особое впечатление? Почему?- Что такое композиционный центр?- Назовите главных героев жанра «натюрморт».- Как должны располагаться предметы при постановке натюрморта? Домашнее заданиеПодобрать иллюстрации натюрмортов:I группа: отечественных художниковII группа: зарубежных художников Дидактические материалы урокаБалтазар Ван Дер Аст "Натюрморт с фруктами", Фердинанд Бол «Битая дичь», Питер Клас «Завтрак с ветчиной», И. И. Машков «Виноград, лимон и рак», Абрахам Ван Бейерен «Рыбы в корзине», Мелхиор Де Хондекутер «Птицы в парке», Ян Давидс Де Хем «Цветы в вазе» Мультимедийный ряд: презентация «Натюрморт – изображение предметного мира» Образовательные ресурсыhttp://ru.wikipedia.org/wikihttp://www.artsait.ruhttp://ppt4web.ru/mkhk/natjurmort3.htmlhttp://prezentacii.com/mhk/3320-natyurmort.html