Презентация Требования ФГОС к духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся в начальной школе.
Требования ФГОС к духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся в начальной школе.Автор сообщения:Филиппова Светлана СергеевнаУчитель начальных классов
«Родной край, его история,» – писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, – «основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества».
Духовно-нравственное воспитание –педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.
Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
Основная педагогическая цель — воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Области формирования:Личностная культураСоциальная культураСемейная культура
Основные направления:ПатриотизмСоциальная солидарностьГражданственностьСемьяТруд и творчествоНаукаТрадиционные российские религииИскусство и литератураПриродаЧеловечество
-Изменения в поведении школьника: проявление коммуникативной активности (высказывание своих суждений, анализ высказывания участников беседы); умении вести монологическую речь (умение рассказывать, описание, представить презентацию творческой работы);-Изменение объёма знаний, расширение кругозора в области нравственности и этики;
Основные результаты:-экспертные суждения;-анонимные анкеты;тестовые инструменты;самооценочные суждения детей;
Результаты не подлежащие итоговой оценке:ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и т.п.).
КлассЗадачиФорма диагностики1класснеобходимость выявить некоторые ценностные характеристики личности (направленность «на себя», «на общение», «на дело»), которые помогут учителю грамотно организовать взаимодействие с детьмиДиагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника 2 -3 классособенности самооценки и уровня притязаний каждого ребенка, его положение в системе личных взаимоотношений класса («звезды», «предпочитаемые», «принятые», «непринятые», «пренебрегаемые»), а также характер его отношения к школе.Анкета «Отношение учащихся к школе, себе и другим»4 классизучения самооценки детей младшего школьного возрастаМетодика «Оцени себя»
Благодарю завнимание!!!