Презентация на тему: Отчет о работе педагога за первое полугодие 2016-2017 учебного года


          За 2016-2017 год УЧЕБНЫЙ ГОД  1 полугодие МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЛЫКСКИЙ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ  ОТЧЕТ О РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯЩегольковой Ларисы Борисовны Д/О «Моя планета»     Дети лучше взрослых чувствуют природу, тянутся к взаимодействию с ней. Испытывают восторг, наблюдая за тем или иным явлением природы. Непосредственно в соприкосновении с природой развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира. Курс образовательной программы «Моя планета» и призван дать детям наиболее общие представления о Земле как о планете, показать место Земли среди других планет Солнечной системы, рассказать, чем сложена Земля и её верхняя тонкая оболочка – земная кора, что представляют собой минералы и горные породы и как они образуются. Цель моей программы: создание условий для развития разносторонних интересов и способностей обучающихся, расширению их кругозора, углублению знаний о Земле. Главными задачами я считаю: - обучение основам геологических знаний;  развитие умения работать с разными источниками информации;- воспитание патриотизма через изучение природы родного края; формирование экологической культуры. Второй год я работаю над программой «Моя планета». Геология и поиск полезных ископаемых всегда вызывают у детей повышенный интерес. На занятиях в д/о "Моя планета" мы успешно освоили внутренние и внешние процессы, происходящие на Земле, месторождения и способы добычи полезных ископаемых, геологические памятники природы .Но сразу же я столкнулась с такой проблемой, что ребятам не интересно получать теоретический материал о сложных геологических явлениях. Я стала отбирать материал, более привлекательный для детского восприятия, подбирать интерактивные формы обучения (опыты, квесты, кроссворды). Больший упор стараюсь делать на практические работы: ведение дневников наблюдения, составление буклетов, работа с картами. В содержании моей программы появились такие темы как "Археология. Тень подводных королей", "Семь чудес света Древнего мира", " Вечная мерзлота - природный холодильник". Диагностика обученности первого полугодия показывает , что ребята , посещающие объединение с минимальным колличеством пропусков, показывают высокие и средние результаты, с частыми пропусками- низкие. Таким образом, выявлено что программа реализована вгруппах 2 года обучения –на высоком уровне – 23-28%, среднем – 43-67%. Необходимо отметить, что на эти показатели большое влияние оказывают личные качества и способности детей.Результат диагностики обученности (I полугодие) 2 год обучения 1 группа:Высокий уровень обученности: 4 чел. – 28,5 %Средний уровень обученности: 6 чел. – 43 %Низкий уровень обученности :4 чел.- 28,5 %Результат диагностики обученности (I полугодие) 2 год обучения 2 группа:Высокий уровень обученности: 4 чел. – 27 %Средний уровень обученности: 10 чел. – 67%Низкий уровень обученности: 1 чел- 6 %Результат диагностики обученности (I полугодие) 2 год обучения 3 группа: Высокий уровень обученности:3 чел. – 23%Средний уровень обученности: 6 чел. – 46%Низкий уровень обученности: 4 чел. – 31% Анализируя сохранность контингента, я считаю, что изменения в содержание программы повлияло на посещаемость. Основная цель моей работы – обеспечить усвоение обучающимися многогранность современной геологической науки на разных его уровнях с помощью проектных и опытных технологий, через изучение минералов и работы с ними. При организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике использую нетрадиционные подходы в реализации программы "Моя планета": игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, кроссворды, занимательный материал, показ и проведение опытов, занятия- путешествия (квесты), проектная деятельность, тестирование, нетрадиционные формы обучения на разных этапах занятий. При изучении нового материала отдаю предпочтение применению ИКТ, наглаядному материалу, работе с образцами горных пород. Исследование и работа с минералами, позволяет ребятам окунуться в прошлое нашей планета и применить всю их красоту первозданного вида на практике, как декоративного и поделочного материала. Данная инновационность в процессе обучения дала положительные результаты, эффективно повысила желание у детей заниматься. Использование нетрадиционных методов обучения ведёт к активизации познавательной деятельности на занятиях, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению. И как результат, ребята стали больше участвовать в конкурсах различного уровня. Объединение "Моя планета" активно участвует во всех воспитательных мероприятиях ЦВР: в конкурсе «Леди-Осень» 1 место, в конкурсе плакатов "Закон улиц и дорог" 3 место; в районных конкурсах "Славен Дон"-1 место, "Природа в опасности" 1 и 3 место, "Стоп коррупция". А также в дистанционных международных конкурсах "Южный полюс", "Апельсин", "Звезды нового века" -награждены дипломами и сертификатами участников. Отражение чего можно проследить на данной диаграмме. Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая, педагог должен дать ребенку не только разнообразную информацию, но и включить его в значимую деятельность. Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные, творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, личности. Сегодня основными задачами творческой деятельности в учреждении дополнительного образования является, прежде всего, обучение детей навыкам создания пространства для своего культурного развития, формирование культуры общения, творческого самоопределения.Всю работу по воспитанию и обучению детей провожу в тесном контакте с родителями. Родители всегда в курсе как учебной, так и воспитательной деятельности обучающихся. Через индивидуальные беседы, родительские собрания совместно решаются проблемы воспитания и обучения учащихся. Но проблема в работе с родителями все-таки существует. Некоторые родители не разрешают посещать занятия своим детям из–за плохой успеваемости в школе. Решаю эту проблему путем разъяснительных бесед и консультаций. Тема самообразования: Я постоянно работаю по повышению уровня компетентности: много занимаюсь творческим и методическим самообразованием, принимаю участие в работе методического объединения, посещаю открытые занятия своих коллег и сама делюсь педагогическим опытом на мастер-классах. Моя тема самообразования: «Использовании проектных технологий в реализации программы детского объединения детей "Моя планета" Инновационные технологии на занятиях. В своей работе я использую ИКТ, составляю презентации к занятиям "Наука геология", "Уральские самоцветы", "Виды карт"; пользуюсь картами и иллюстрациями, анимациями, видеороликами, схемами и таблицами. Все это позволяет активизировать познавательный интерес обучающихся, уровень их мотивации к обучению.В работе с детьми я вариативно использую комплекс методов: беседа, рассказ, диалог, импровизация, равноправный духовный контакт, соревнование, игра, создание проблемных воспитывающих ситуаций, ситуаций творческого поиска. Метод информационных технологий считаю наиболее показательным в своем опыте. Моей целью при организации такой деятельности является приобретение обучающими основных исследовательских навыков: умение формировать и вычленять проблему исследования, обеспечивать получение надежных результатов, подводить итоги.Данная инновационность в процессе обучения дала положительные результаты, эффективно повысила желание у детей заниматься.Качественный результат обучения зависит от разработанной педагогом образовательной программы.Свои методические и дидактические разработки размещаю на страницах сайта «Инфоурок» и «Педагогический мир.». В 1 полугодии на сайте «Педмир» размещено- 2 публикации. На сайте «Инфоурок»- 15разработок, на «Готовим урок»-1. Оцените свою работу за 1 полугодие 2016-2017 года.Качественный результат обучения зависит от разработанной педагогом образовательной программы. Второй год я работаю над содержанием программы. Основной акцент программы - изучение минералов и горных пород, и практическое применение полученных знаний на практических занятиях. Программный материал выстроен так, что позволяет решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи в единстве. Для эффективного освоения содержания программы я учитываю возрастные особенности обучающихся, использую постепенность и преемственность получения знаний и навыков,так как существует, логическая взаимосвязь в содержании теоретического и практического материала и это позволяет сохранить интерес у детей к занятиям длительное время, формировать профессиональную ориентацию. Считаю, что слагаемые педагогического успеха - это самоотверженность, трудолюбие, профессионализм, влюбленность в свое дело. Главное в моей работе не только мои профессиональные знания, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Являюсь постоянным посетителем образовательных сайтов:festival@1september.ru http://www.school.edu.ru/catalog.asphttp://festival.1september.ru/articles/subjects/23 Положительное в работе: - призовые места за работы обучающихся в районных конкурсах;- участие в реализация проекта «Открытые двери», "Зажги звезду для каждого" "Помощники Деда Мороза";- необходимо отметить большую помощь ЕСОШ №1, которая предоставила д/о "Моя планета" практический и дидактический материал: карты, учебную коллекцию минералов.Недостатки в работе: слабая материально-техническая база. Недостаточно дидактических материалов. Задачи на 2 полугодие 2016-2017 учебного года: Вести контроль за сохранностью контингента обучающихсяпродолжать повышать результативность, через активное участие в конкурсах и мероприятиях, как, туристско- краеведческой, экологической направленности так и воспитательного характера.накапливать материал для оформления портфолио так как оно является качественной формой оценивания результатов обучении.разработка методических и дидактических материалов по новым темам ("Минералогия для школьника", " Вулканы России".) подготовка проектов по текущим темам с включением регионального компонента. "Минералы-самоцветы Дона и их применение", "Многоликая нефть, а есть ли она на Дону?«В планах на будущее:  разработать дополнительные разделы в программу «Моя планета», составить учебно-тематический план 3 года обучения.