Презентация по математике на тему Пифагор (8 класс)


Проектно-исследовательская работа по теме «Пифагор: человек или легенда»Работу выполнили:Обухова Мария, 8В;Несмашная Екатерина 8В.Руководители проекта:Юденкова Любовь Геннадьевна,учитель математики;Новикова Татьяна Сергеевна,учитель ИИТ.Департамент социальной защиты г. МосквыГБОУ Реабилитационно-образовательный центр №76 Закон Архимеда, теорема Пифагора… Почему некоторые правила называют именами учёных? Справедливы ли такие названия? Почему теорему Пифагора назвали теоремой Пифагора? Пифагора? Пифагор выходит из подземного царства, Сальватор Роза, 1662 "Пифагор и рыбаки" , Сальватор Роза. Основная цель проекта: выяснить, почему так знаменита теорема Пифагора и её автор. с помощью дополнительной литературы, основанной на исторических фактах, познакомиться с открытиями и жизнью Пифагора и его последователей с точки зрения истории развития математики и других наук;познакомиться с различными способами доказательств теоремы Пифагора; рассмотреть теорему Пифагора, как источник замечательных математических открытий;определить значение теоремы Пифагора для развития науки и использовании теоремы в различных областях;познакомиться с Таблицей Пифагора;создать сборник задач;изучение возможностей программ MSPower Point и MS Word . Задачи:научиться работать в команде,научиться обрабатывать и обобщать полученную информацию,научиться быстро и эффективно работать в сети Интернет,научиться создавать законченные информационные продукты.В ходе работы над проектом мы постарались ответить на вопросы: Кто ты, Пифагор? Человек или легенда?Как число может править миром?Почему теорема Пифагора так знаменита?Как теорема Пифагора находит свое применение? Пифагор Самосский (ок. 580 - ок. 500 до н. э.) Пифагор, фреска Рафаэля.Пифагор и его ученики, фреска.Школа Пифагора много сделала, чтобы придать геометрии характер науки. Основной особенностью метода Пифагора было объединение геометрии с арифметикой. Теорема Пифагора встречается, и в строительстве, и в астрономии, в литературе и в мобильной связи.О теореме ПифагораУделом истины не может быть забвенье,Как только мир ее увидит взор,И теорема та, что дал нам Пифагор,Верна теперь, как в день ее рожденья.За светлый луч с небес вознес благодареньеМудрец богам не так, как было до тех пор.Ведь целых сто быков послал он под топор,Чтоб их сожгли как жертвоприношенье.Быки с тех пор, как только весть услышат,Что новой истины уже следы видны,Отчаянно мычат и ужаса полны: Им Пифагор навек внушил тревогу.Не в силах преградить той истине дорогу,Они, закрыв глаза, дрожат и еле дышат.Суть истины вся в том, что нам она - навечно, Когда хоть раз в прозрений ее увидим свет, И теорема Пифагора через столько лет Для нас, как для него, бесспорна, безупречна.На радостях богам был Пифагором дан обет:За то, что мудрости коснулся бесконечной, Он сто быков заклал, благодаря предвечных;Моленья и хвалы вознес он жертве вслед.С тех пор быки, когда, учуют, тужась,Что к новой истине людей опять подводит след,Ревут остервенело, так что слушать мочи нет,Такой в них Пифагор вселил навеки ужас, Быкам, бессильным новой правде противостоять, Что остается? - Лишь, глаза закрыв, реветь, дрожать. К числам пифагорейцы относились трепетно, ибо считали, что с их помощью была сотворена Вселенная. Любое громоздкое число можно без труда свести к одному из простых чисел. Допустим, 331. Делаем так: 3+3+1=7. С числом 4529 процедура выйдет посложнее. 4+5+2+9=20. Число 20 находится вне ряда простых чисел. Поэтому загоняем его туда следующим образом: 2+0=2. Школьный дневник.Единица в журнале не огорчает, а изумляет, как некое потустороннее явление.Двойка неудобна тем, что её надо исправлять. Эта отметка прямо указывает на полярность, противостояние, конфликт: ты по одну сторону баррикад, а наука - по другую. Тройка занимает промежуточное положение между очевидным незнанием, которое символизирует двойка, и твёрдым знанием, которое подтверждает четвёрка. Она указывает на соглашательскую позицию педагога: "Ступай, мол, с миром, не будем ссориться".Четвёрка означает, что твой рейтинг, с точки зрения педагога, устойчив.Получая пятёрку, ты приобщаешься к кругу избранных. Практическая часть.Расчет квадрата Пифагора.Иммануил Кант 22 апреля 1724 г. Пишем: 22.04.1724. Складываем: 2+2+4+1+7+2+4=22. Это Первое рабочее число. Вновь складываем его цифры: 2+2=4. Это Второе рабочее число. Из Первого рабочего числа отнимаем удвоенную первую цифру вашего дня рождения: 22-4=18. Это Третье рабочее число. К примеру, если дата рождения начинается на 0 (01) – 0 отбрасывается, умножается 1. Складываем цифры Третьего рабочего числа: 1+8=9. Получилось Четвертое рабочее число.Пишем дату вашего рождения и четыре рабочих числа в строчку: 2241724224189. А теперь обратимся к таблице: Результаты класса: Составление сборника задач, в которых используется теорема Пифагора. 1) Мы узнали о том, что Пифагор изучал не только математику, познакомились с его знаменитой теорией чисел; изучили теорему и познакомились с различными способами ее доказательства; узнали о различных сферах ее применения. 2) Мы усовершенствовали навыки поиска, отбора, представления и защиты информации.Узнали о теореме, способах доказательства, о самом Пифагоре. Далее эта тема может получить свое развитие в решении задач. Не секрет, что многие дети считают решение задач делом скучным. С помощью проектного метода легко доказать, что это не так. В качестве дальнейшего развития можно выполнить проект по созданию тестов по теме.Заключение.В результате работы над проектом:- Пифагор – Человек-Легенда. Спасибо за внимание!