Презентация на тему Проектирование рабочей программы по курсу Биология. 5 класс в рамках реализации ФГОС ООО
Проектирование рабочей программы по курсу «БИОЛОГИЯ 5класс» в рамках реализации ФГОС ООО Учитель биологии МОУ СОШ №6 Сиренко С.П.Август 2015 год Структура программы 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6) содержание учебного предмета, курса; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Линия УМК по биологии 5 класса Пасечника В.В. Рабочая программа по биологии 5 класса Пояснительная записка:Статус программыСтруктура программы («Введение», «Клеточное строение организмов», «Царство Бактерии», «Царство Грибы», «Царство растения»)Характеристика курса «»Биология 5 класс» Рабочая программа по биологии 5 класса Место курса «Биология 5 класс» в учебном планеЦенностные ориентиры содержания курса биологииРезультаты освоения курса «Биология 5 класс» Содержание курса «Биология 5 класс» Раздел Тема урока К-во часов Лабораторныеработы, практические работы, экскурсии Раздел 1. " Введение " 1. Биология — наука о живой природе 2. Методы исследования в биологии3. Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого4. Среды обитания живых организмов.5. Экологические факторы и их влияние на живые организмы6. Обобщающий урок. 6 часов Пр.р. №1 «Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений»Экскурсия 1 «Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растений и животных» Раздел 2. " Клеточное строение организмов " 7. Устройство увеличительных приборов8. Строение клетки9. Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука10. Пластиды11. Химический состав клетки: неорганические и органические вещества12. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание)13. Жизнедеятельность клетки: рост, развитие14. Деление клетки15. Понятие «ткань»16. Обобщающий урок. 10 часов Л.р.№1 «Изучение клеток растения с помощью лупы» Л.р.№2 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом»Л.р.№3 «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника» Л.р.№4 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движения цитоплазмы в клетках листа элодеи» Л.р.№5 «Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей». Раздел 3. " Царство Бактерии. 17. Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность.18. Роль бактерий в природе и жизни человека 2 часа Раздел 4. «Царство Грибы " 19. Грибы, их общая характеристика, строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека.20. Шляпочные грибы.21. Плесневые грибы и дрожжи22. Грибы-паразиты23. Обобщающий урок. 5 часов Л.р.№6 «Строение плесневого гриба мукора. Строение дрожжей». Раздел 5. " Царство Растения " 24. Ботаника — наука о растениях25. Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания26. Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водорослей27. Лишайники28. Мхи29. Папоротники, хвощи, плауны30. Голосеменные растения31. Покрытосеменные растения32. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира33. Обобщающий урок. 34. Итоговая контрольная работа. 11 часов Л.р.№7 «Строение зеленых водорослей» Л.р.№8 «Строение мха (на местных видах)»Л.р.№9 « Строение спороносящего хвоща и папоротника»Л.р.№10 «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов)»Л.р.№11 «Строение цветкового растения» Итого 34 часа + 1 (резерв) Тематическое планирование Номер урокаТип урокаСодержаниеПланируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные (ученик научится, ученик получит возможность научиться)Вид деятельности обучающихсяОценивание деятельности (самооценивание учащихся, оценивание учителя) №п/п №в теме Раздел,Тема,ГИА кодификатор Содержание, Региональный компонент Вид деятельности ученика УУД Лабораторные и практические работы Домашнее задание Рабочая программа по биологии 5 класса Материально-техническое оснащение (специальная литература, учебные пособия, информационные сайты и др.)