Презентация к бинарному уроку по теме Описание внешности человека


ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Интегрированный урок развития речи на немецком, английском и русском языкахАвторы: Байсарова Е.А.,учитель немецкого языка Ванюкова В.В., учитель русского языка Писарчук Е.А.учитель английского языкаМБОУ СОШ № 69 ОПРЕДЕЛИТЕ, К КАКОЙ КАРТИНКЕ ДАНО СЛОВЕСНОЕ ОПИСАНИЕ: 1 2 3 ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: Что в словесном описании помогло вам верно определить картинку?Заметили ли вы какие-нибудь художественные средства в описаниях?Только ли на внешние признаки указывает словесный портрет?Как вы думаете, что же такое литературный портрет? ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПОРТРЕТ - это изображение внешности, черт лица, одежды в совокупности с особенностями поведения, манерой держаться, жестами, мимикой, чертами характера и миром душевных переживаний. ЦЕЛИ УРОКА: Учиться описывать внешность человека на немецком, английском и русском языках.Находить такие средства описания внешности, которые помогают раскрыть характер героя.Учиться определять роль художественных средств в литературном портрете.Приобщаться к общемировым культурным ценностям. MEIN GESICHT das Auge das Ohr der Mund die Zunge das Kinn die Stirn die Nase die Wange der Zahn die Lippe der Kopf MY FACE an eye an ear a mouth a tongue a chin a forehead a nose a cheek a tooth a lip a head ( dunkel) (hell) lang kurz WHAT COLOUR IS YOUR HAIR? brown black blond red long short blau braun grau klein WHAT ARE YOUR EYES? blue brown grey green small big СЛОВАРИК Черты внешности Русский язык Немецкий язык Английский язык Волосы густые, длинные, черные dicht, lang, schwarz thick, long,black Голос нежный weich nice Улыбка приятная schon charming Глаза темные dunkel dark Зубы белые weiss white Лицо старое alt old Телосложение крупное korpulent massive ПЕРЕВОД ОПИСАНИЯ НА РУССКИЙ ЯЗЫК: She has thick and long black hair and eyes of her are dark too. Her face is old but she has a charming smile with white teeth. Her voice is nice. She projects a positive image. She has a massive constitution but moving easy. She reminds a big cat. ВСПОМНИМ ЭТО ОПИСАНИЕ В ОРИГИНАЛЕ И НАЙДЕМ В НЕМ ВСЕ СРАВНЕНИЯ: Волос у нее было странно много, они густо покрывали ей плечи, грудь, колени и лежали на полу, черные, отливая синим...Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, всё лицо казалось молодым и светлым... Вся она — темная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, веселым и теплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь. ВСПОМНИМ ЭТО ОПИСАНИЕ В ОРИГИНАЛЕ И НАЙДЕМ В НЕМ ВСЕ СРАВНЕНИЯ: Волос у нее было странно много, они густо покрывали ей плечи, грудь, колени и лежали на полу, черные, отливая синим...Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, всё лицо казалось молодым и светлым... Вся она — темная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, веселым и теплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, — она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь. ПОДВЕДЕМ ИТОГИ: Чем похоже и чем отличается описание на русском, немецком и английском языках?Почему описание литературного героя важно в произведении?Как добиться образности словесного описания внешности? ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Выберите вариант домашнего задания:Создать словесное описание одноклассницы на изучаемом иностранном языке.Создать словесное описание одноклассницы на русском языке с использованием сравнений.Задание повышенного уровня* 130 СОНЕТ У. ШЕКСПИРА …Ты не найдешь в ней совершенных линий, Особенного света на челе. Не знаю я, как шествуют богини, Но милая ступает по земле. И все ж она уступит тем едва ли, Кого в сравненьях пышных оболгали. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ: Напишите развернутый ответ (5-8 предложений) на вопрос:«Как я понимаю смысл рассуждений У.Шекспира о красоте». РЕФЛЕКСИЯ: ХорошоМешалоИнтересноС собой возьму