Презентация к бинарному уроку русского языка и технологии


«Ты ,как душа у народа, красива» Бинарный урок русского языка и технологии (описание декоративной игрушки) Цели урока : Развивать устную и письменную речь учащихся, учить художественному видению окружающего мира ,создать целостное представление о роли игрушки в жизни русского народа , закрепить знания , полученные на уроках технологии, воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире , чувствовать красоту слова . Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут . Отгадайте , как зовут? «Деревенский мастер наградил матрешек чисто русской красотой- соболиными бровями и рдеющим , как угли , румянцем. Их синие глаза он прикрыл такими длинными ресницами , что от одного взмаха должны были вдребезги разбиваться мужские сердца» К.Паустовский «Матрешка - полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры , в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера» С. И . Ожегов. Анфиса Ивановна Воронцова «…Слежу за руками Анфисы Ивановны Воронцовой . Ловко слепила из глиняного теста колокол, обстукала его деревянной лопаточкой – готова пышная юбка . Взяла еще кусочек мягкой глины , вылепила торс с головкой , носик пуговкой . Задумалась немного , прикидывая , то ли кокошником увенчать будущую красавицу , то ли нарядную шляпу ей надеть .Остановилась на кокошнике . Потом расплющила глиняную колбаску , собрала ее в сборку- и вот уже фартук готов … Но это рассказывается быстро, делается же хоть и сноровисто , да неспешно .И немало еще времени пройдет , пока невзрачная глиняная кукла после обжига в пышущей жаром печи , да побелки , да раскраски предстанет во всем своем великолепии.» Л. Лебедев. *Торс –туловище человека ,а также скульптурное изображение туловища без головы. *Кокошник- старинный Северорусский женский головной убор в виде разукрашенного щитка надо лбом. Дымковская слобода Домашнее задание Вариант 1: Сочинить историю дымки (пофантазируйте , как дымка «пришла» к вам в дом или в класс ). Постарайся включить описание процесса изготовления игрушки. Вариант 2: Оживите дымку , опишите ее действия, ее работу .О своей жизни и о своей работе могут рассказать и сами игрушки, научите их этому.