Дидактический материал по теме Служебные части речи


Дидактический материал по теме «Служебные части речи» Учитель: Костромина Елена Валерьевна.МОУ СОШ п. Дуки Солнечного района Хабаровского края2009-2010 г Задания для формирования навыка моделирования.Для самостоятельной или коллективной работы.Собери текст, выполни орфографическую и пунктуационную работу, найди все служебные части речи. Определи тему и основную мысль текста.Индивидуальные задания.Выполнить морфемный разбор слов: вырабатывают, цениш(?) , цениш(?) Определить все части речи в 1 предложении собранного текста.Построй схему 3 предложения, достаточную для объяснения пунктограмм. Собери текст. Определи его тему и основную мысль.Наркотики вырабатывают в организм(е,и) человека зависимость от которой трудно избавит(?)ся.Наркомания страшная б(о,а)лезнь нашего времени.Если ты цениш(?) себя как личность то (ни)когда (не)употребляй наркотики.Человек употребляющий наркотики ст(а,о)новится (не)управляемым и постепенно деградирует. Проверь себя! (1) Наркомания - страшная болезнь нашего времени.(2) Наркотики вырабатывают в организме человека зависимость, от которой трудно избавиться. (3) Человек, употребляющий наркотики, становится неуправляемым и постепенно деградирует. (4) Если ты ценишь себя как личность, то никогда не употребляй наркотики. Задания для формирования умения находить главноеНайди «лишнее»ИлиКак будтоСделал быЧтобы Задания для формирования умения находить главноеНайди «лишнее»ИлиКак будтоСделал быЧтобыrrr
Задания для формирования умения находить главноеНайди «лишнее»ЧерезПриИз-заТоже Задания для формирования умения находить главноеНайди «лишнее»ЧерезПриИз-заТоже

Задания для формирования умения находить главное.Найди «лишнее»Добро не г(о,а)рит, не тонет.Добро не лихо, ход(и,е)т тихо.Держи язык на прив(я,и,е)зи.Не беда ошибит(ь?)ся, беда не исправит(?)ся. Проверь себя!Найди «лишнее».Добро не горит, не тонет. (Частица)Добро не лихо, ходит тихо. (Частица)Держи язык на привязи.(Предлог)Не беда ошибиться, беда не исправиться. (Частица)Какие пословицы можно объединить по смыслу?



Задания для формирования умения находить главное.Найди «лишнее»Глупый осудит ? а умный рассудит.Миром и горы сдвинем.Голь на выдумки хитра.Много видит ? да мало смыслит. Проверь себя!Найди «лишнее»Глупый осудит, а умный рассудит. (Союз)Миром и горы сдвинем. (Союз)Голь на выдумки хитра. (Предлог)Много видит, да мало смыслит. (Союз)

Задания для формирования умения находить главное.Найди «лишнее»Богатством в рай не войдёшь.Было бы счастье, а дни впереди.Хлеб в пути не тягость.В худого коня корм не тратят. Проверь себя!Найди «лишнее»Богатством в рай не войдёшь. (Предлог – частица)Было бы счастье, а дни впереди. (Частица- союз)Хлеб в пути не тягость. (Предлог – частица)В худого коня корм не тратят. (Предлог – частица)

Задания для формирования умения находить главное.Найди «лишнее»Был бы хле(б,п), зубы найдутся.Не вкусив горько(г,в)о, не узнаеш() сладко(г,в)о.Мал золотник, да дор(о,а)г.Был бы пиро(к,г), найдётся едок. Задания для формирования умения находить главное.Найди «лишнее»Был бы хлеб, зубы найдутся. (Частица)Не вкусив горького, не узнаешь сладкого. (Частица)Мал золотник, да дорог. (Союз)Был бы пирог, найдётся едок. (Частица)

Задания для самостоятельной и индивидуальной работы.Для самостоятельной работы.Запиши текст, выполни орфографическую и пунктуационную работу, найди все служебные части речи.Индивидуальные задания.Выполнить морфемный разбор слов: читать, привлекло, внимание.Определить все части речи в 1 предложении. Если ж(и, ы)тель (З,з)емли оч(ю,у)тился бы на (Л,л)уне внимание е(в,г)о привл(е,и)кло бы то что н(и,е)босвод (с,з)десь чёрный так(как) на (Л,л)уне отсутствует атмосфера. С (Л,л)уны виден огромный диск (З,з)емли который больше лу(н,нн)ого в четыре раза. При свет(и,е) (З,з)емли на (Л,л)уне можно читать. Если житель Земли очутился бы на Луне внимание его привлекло бы то, что небосвод здесь чёрный, так как на Луне отсутствует атмосфера. С Луны виден огромный диск Земли, который больше лунного в четыре раза. При свете Земли на Луне можно читать. Решение морфологического графика. 123предлогсоюзчастицаИз-за туманаНаступила весна , и растаял снег.Не слышит.По-над лесом.И ель, и лиственница –хвойные породы.Посмотрел бы.Поехал вместо кого-то.Было тепло, потому что затопили печь.Пусть сильнее грянет буря.