Презентация Офтальмотренинг как средство как средство профилактики нарушения органов зрения у детей дошкольного возраста


«Офтальмотренинг как средство профилактики нарушения органов зрения у детей дошкольного возраста.» МКДОУ ДС «Герел» Глаза – самый ценный и удивительный дар природы, самый важный орган чувств, а поэтому заслуживает исключительного внимания.  По данным ежегодных медицинских осмотров в России снижение остроты зрения наблюдается у 8 % дошколят и у более 20 % школьников. Близорукость,Дальнозоркость, Амблиопия, Косоглазие,Астигматизм.Нарушения преломляющей способности глаза. Нарушение зрения у детей: Гиподинамия, Нарушение осанки, Плоскостопие,Заболевания сердечно- сосудистой системы, Психологические комплексы. Рекомендации по проведению офтальмотренинга: Проводится 2-3 раза в день (в игровой деятельности, на прогулке, перед занятиями, во время занятий, между занятиями); Продолжительность зрительной гимнастики 3-5 минут; Начинать зрительную гимнастику с упражнения на расслабление, затем подвижные упражнения; «Что такое глаз и как за ним ухаживать?» Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного отношения к глазам и навыки ухода за ними. Создание сенсорных зон. Цель: организация специальной коррекционной среды во всем пространстве детского сада. Снятие физического и психического утомления. Цель: формирование навыков снятия зрительного напряжения в процессе самостоятельного выполнения упражнений. Использование разного рода траекторий.. Цель: формирование навыков снятия зрительного напряжения в процессе непрерывного слежения за движущимся объектом. Говорят, глаза - зеркало души, они наши окна, через которые мы получаем информацию об окружающем мире. Нужно помнить, что наши глаза отдыхают при созерцании живой природы, поэтому необходимо как можно больше бывать на свежем воздухе, на природе. И, конечно, регулярно делать гимнастику для глаз. И тогда окружающий мир будет радовать нас своей красотой! P.S.: Помните! «Дороже алмаза – свои два глаза»