Презентация по русскому языку КСК «Работа с текстом. Учимся задавать вопросы»


Участники: учащиеся 6-х классов. Ведущие: Котельникова И.В. КСК «Работа с текстом. Учимся задавать вопросы» …Умный вопрос – уже добрая половина делаФ. Бекон Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Алисон Кинг Результат курса составлять «тонкие и толстые» вопросы по прочитанному тексту.Определять тип вопроса.Выстраивать ответ на поставленный вопрос. Содержание занятий курса Вводное. Входная диагностика.Знакомство с разными типами вопросов;Учимся задавать вопросы;Контрольное занятие. Толстые и тонкие вопросы ТОНКИЕ ? Что? Когда? Может...? Будет...? ТОЛСТЫЕ ? Дайте 3 объяснения, почему...? Почему Вы думаете...? Почему Вы считаете...? В чем различие...? Предположите, что будет, если...? Что, если...? Придумать вопросы, отражающие содержание текста, что позволяет определить глубину овладения материалом.Задание направлено на формирование информационных и коммуникативных компетентностей, способствует обогащению словарного запаса.Внимание уделяется анализу составленных вопросов ("тонких" и "толстых"). Ромашка вопросов * Простые вопросы – вопросы, отвечая на которые, нужно назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определённую информацию.Интерпретационные (уточняющие) вопросы – обычно начинаются со слова «почему?». Они направлены на установление причинно- следственных связей.Оценочные вопросы – эти вопросы на выяснение критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов.Творческие вопросы – если в вопросе есть частица «бы», элементы условности, предположения, прогноза. Вопрос к тексту * РЕПРОДУКТИВНЫЕ ВОПРОСЫ(простые) ПАМЯТКА ДЛЯ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ Какие события описываются, проигрываются (в статье, рассказе, документе, инсценировке…)Что называют…? (при условии, что в тексте было определение слова).Перечислите основных участников событий.Назовите этапы события.Назовите действия участников ситуации. ПРОДУКТИВНЫЕ ВОПРОСЫ ПАМЯТКА ДЛЯ ФОРМУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ I. Вопросы на анализВ чём причины?Каковы последствия?Что послужило толчком к событиям?II. Вопросы на обобщениеКаковы итоги?Какой вывод можно сделать?Дайте общую оценку.III. Вопросы на прогнозирование Как вы думаете, что будет, если…? Учитель загадывает нечто (предмет, литературного или исторического персонажа и др.). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами: " да", "нет", "и да, и нет". После игры обязательное краткое обсуждение: Какие вопросы были сильными? Какие - слабыми и почему? Да-нетка Объект оценивания Самостоятельно сформулированные «тонкие и толстые» вопросы. Критерии оценки Показатели:1.Наличие различных типов вопросов.2.Самостоятельность.3.Доступность вопросов для понимания собеседника.