Презентация по ФГОС.Принцип «договорных отношений» в основе оценочной деятельности учителя, реализующего требования ФГОС
Принцип «договорных отношений» в основе оценочной деятельности учителя, реализующего требования ФГОСКубанова Ольга Николаевна, учитель математики МБОУ «Плесецкая СОШ»2017 год
Положение Гражданского кодекса РФ:Договор – это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Договорные отношения позволяют перейти от управления «по вертикали» к управлению «по горизонтали», т.е от принудительности к добровольности отношений.
Каждый педагог может сам разработать договор со своими учениками, но важно помнить:Сформулированные обязательства будут совместно обсуждены с учеником и приняты обеими сторонами участников договора;Есть чёткие, понятные критерии по которым будут оцениваться условия выполнения договора;Педагог сам будет соблюдать все взятые на себя обязательства, а не только требовать их выполнение от учеников;
Требования к деятельности учителя, реализующего оценивание для обучения:В начале изучения темы ученикам предоставляется полная информация о том, каким критериям будет соответствовать проверка знаний в конце освоения темы. каковы требования к уровню выполнения к/работы, какие типы заданий в ней предусмотрены и что необходимо для подготовки к диагностики.Пример к/работы вывешивается в классе в начале изучения темы.
Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику- как в деятельности учителя, так и в деятельности ученика.Оцениваются с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребёнка.