Презентация :Универсальные учебные действия в современном образовании


Универсальные учебные действия (ууд) в современном школьном образованииАникеева Надежда Петровна ГБОУ школа №129style.textDecorationUnderline Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (пункт 1.3 статьи 11 Закона Российской Федерации «Об образовании»).Образовательные программы Основой образовательных программ является государственный стандарт.Федеральный учебный планУчебные планы субъектов рфУчебные планы ОУ В федеральном базисном учебном плане устанавливаются перечень учебных (базовых и вариативных) предметов и нормативы учебного времени на освоение учебных предметов на ступенях образования. Предмет «физическая культура» в образовательных учреждениях является обязательным для изучения учебным предметом, и его преподавание осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС): ФГОС начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г № 373, введен в действие с 01.01.2010г. ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г № 1897. Физическое воспитание в ОУ регламентируется образовательными программами, которые самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (пункт 7 статьи 12 Закона Российской Федерации «Об образовании»). Основная образовательная программа основного общего образования должна соответствовать типу и виду образовательного учреждения и быть преемственной на ступенях образования. Физическое воспитание в образовательных учреждениях не должно ограничиваться обучением двигательным действиям, развитием необходимых для овладения техникой упражнения физических качеств и воспитанием личностных качеств. УУД были определены Федеральным государственным образовательным стандартом ( ФГОС) второго поколения и вошли в учебную деятельность школы с 2009 года. Личностные результатыметапредметные результаты Личностные результаты- отражают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность у них и индивидуальных мотивов и ценностно-смысловых установок, личностных качеств и социальных позиций, основ российской и гражданской идентичностиМетапредметные результаты-характеризуют универсальные действия(познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие качественное овладение базовыми (ключевыми) компетенциями. Составляющими основу бытовой, общественной и профессиональной деятельности Поскольку УУД относятся к личностным и надпредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы, их освоение невозможно отнести исключительно к конкретному учебному предмету, но можно отнести к определенной теме. Одним из самых важных и непременных условий формирования УУД на всех ступенях образования является обеспечение преемственности в освоении учащимися универсальных учебных действий. Для этого ФГОС предусматривает наличие в каждой школе на каждой ступени программы формирования УУД. Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей ученика самостоятельно осуществлять такое действие как учение, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области Виды универсальных учебных действийЛичностныепознавательныекоммуникативныерегулятивные Личностные УУД самоопределение смыслообразование нравственно-этическая ориентация Регулятивные УУД целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекцияоценкасаморегуляция Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия Логические универсальные действияПостановка и решение проблемы Коммуникативные УУД планирование сотрудничества постановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Критериями оценки сформированности УУД у учащихся выступают:соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям; соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям. Условия, обеспечивающие развитие УУД Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя следующими взаимодополняющими положениями: Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию. Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин. УУД, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний и умений, формирование образа мира и основных видов компетентности учащегося, в том числе социальной и личностной.