Тема: Оплодотворение. Беременность. Внутриутробное развитие плода. Роды. Развитие после рождения. Динамика роста и развития. Период жизни человека. Биологический и календарный возраст.


Тема: Оплодотворение. Беременность. Внутриутробное развитие плода. Роды. Развитие после рождения. Динамика роста и развития. Период жизни человека. Биологический и календарный возраст. Подготовила: Горковец М.Н. Учебно – воспитательные цели: углубить знания об особенностях развития зародыша и плода; раскрыть сущность оплодотворения; познакомиться с понятием «беременность»; выяснить режим беременной женщины; раскрыть особенности роста и развития ребенка первого года жизни; познакомить с периодами формирования организма до 18 лет. «Вся гордость мира от матерей,Без Солнца не цветут цветы,Без любви нет счастья,Без женщины нет любви,Без матери нет ни поэта, ни героя»Максим Горький. Ключ для взаимопроверкиЕВCEBCDCBEACBEEDCABC Шкала оценивания«5» - 18 - 20«4» - 14 -17 «3» - 10 – 13«2» - 1 - 9 Каждую секунду на Земле гибнет от старости и болезней астрономическое количество живых существ, и только благодаря размножению, этому удивительному свойству организмов, жизнь на Земле не прекращается. Когда мы называем свой календарный возраст мы немножко отклоняемся от истины, мы считаем возраст с момента рождения, а жизнь каждого из нас начинается с оплодотворения. Оплодотворение – процесс слияния мужских и женских половых клеток, в результате которого образуется зигота. Из зиготы развивается зародыш. Мужские и женские половые клетки Биологическое значение оплодотворения состоит в том, что при слиянии гамет восстанавливается диплоидный набор хромосом, а новый организм несет наследственную информацию и признаки двух родителей. Это увеличивает разнообразие признаков организмов, повышает их жизненную стойкость и адаптационные свойства. Эмбриология – наука о развитии организмов. Индивидуальное развитие – онтогенез – у человека делится на два периода – эмбриональный и постэмбриональный.Эмбриональный период состоит из нескольких этапов. Дробление. Оплодотворение является стимулом для дробления. Оплодотворенная яйцеклетка(зигота) делится на 2,4,8 и т. д. клеток, которые называются бластомерами. Завершается дробление образованием бластулы. В ней по периферии в один слой располагаются клетки, а внутри находится полость ( бластоцель), заполненная жидкостью. Следующий этап – гаструляция. Этот процесс начинается с образования в бластуле круглого отверстия – бластопора.Гаструла- двухслойный зародышевый мешок. Наружный слой называется эктодерма, внутренний – энтодерма. Между ними образуется мезодерма. Эктодерма, энтодерма, мезодерма – это зародышевые листки из них в процессе органогенеза образуется все ткани и органы зародыша. Зародышевые листки Органы, система органов Эктодерма Кожа, кожные железы, нервная трубка – спинной и головной мозг, органы чувств. Мезодерма Скелет, мышцы, кровеносная и выделительная системы. Энтодерма Пищеварительный канал, печень, легкие. Органогенез Беременность Беременность – это физиологическое состояние организма женщины, связанное с оплодотворением яйцеклетки и развитием плода. У женщины беременность продолжается в среднем 280 суток и заканчивается рождением ребенка. В начале беременности психика беременной женщины очень ранима: повышается раздражительность, появляется плаксивость, нарушается сон. Во второй половине беременности женщина более уравновешена, у нее развивается чувство материнства.Дома, в семье, на работе, на улице, в общественных местах и в транспорте окружающие должны быть внимательны и заботливы к беременной женщине. Зародышевый период развития: Развитие зародыша человека Сроки развития зародыша с момента оплодотворения Некоторые признаки зародыша человека на разных стадиях развития Первые часы Оплодотворенная яйцеклетка(одна клетка) Первые дни Стадия бластулы Первая неделя Стадия гаструлы Вторая неделя Появление хорды, нервной системы, кровеносной системы и других организмов Третья и четвертые недели Появление жаберных щелей, хвоста и зачатков конечностей. Сердце двухкамерное. Пятая неделя Появление позвонков вокруг хорды. Головной мозг из 5-ти линейно расположенных отделов Шестая и седьмая неделя Появление пальцев, соединенных зачаточной плавательной перепонкой Конец второго месяца Формирование четырехкамерного сердца. Исчезновение хвоста и жаберных щелей.Образование ногтей. Третий месяц Образование век на глазах. Головной мозг без извилин. Пятый месяц Появление мягкой шерсти на всем теле. Шестой месяц Зародыш принимает вид ребенка, но с короткими ногами, волосяным пушком и дугообразным позвоночником Седьмой месяц Исчезновение волосяного покрова. Восьмой и девятый месяц Формирование проводящих путей миелинизация нервных волокон Биогенетический закон Мюллера и Геккеля Каждая особь в индивидуальном развитии (онтогенезе) повторяет историю развития своего вида (филогенеза), т.е. онтогенез есть краткое повторение филогенеза.В онтогенезе повторяются стадии не взрослых особей, а их зародышей Рождение ребенка – это чудо! Своим появлением на свет мы обязаны нашим ласковым мамам, терпеливым и строгим, нежным и чутким. Мы благодарим, что они дали нам жизнь. Всё, что нам свято и дорого, озарено именем матери! Земля – кормилица – мать, Родина – мать! Сколько прекрасных стихотворений сложено во славу женщины, сколько великих дел освящено её именем. Материнство – священный долг женщины. Отрицать Материнство – отрицать жизнь. Сколько радости, доверия, любви у малыша, который тянет ручонки к своей маме. Но к этим словам благодарности мамам, не могут присоединиться дети, которые не родились. Аборт – самопроизвольное или искусственное прекращение беременности(в первые 28 недель).Аборт очень вреден для здоровья. Представим себе железнодорожный состав, который мчится, набрав скорость. И в этот момент включает экстренное торможение. Скрежет колес, вагоны налетают один на другой, с полок падают вещи и пассажиры. Примерно то же самое только на уровне физиологических и биологических процессов происходит при аборте в женском организме, и не у всех женщин прочность его оказывается достаточной для полного восстановления. Одни могут еще забеременеть, другим многие годы приходиться лечиться от бесплодия. ЖЕНЩИНЕ Остановись! Пусть он увидит солнцеУслышит шум весеннего дождяИ будет в час счастливейшей бессонницыСмотреть на звезды глаз не отводя.Тебе легко не дать ему родиться,Тебя не станут за руки держать,А он не сможет даже защититьсяНе сможет вскрикнуть, встать и убежать.А ведь могла бы с ним ты поделитьсяВсем миром, домом, лаской и тепломИ если нужно даже потеснитьсяИ дать ему местечко за столом.И может быть никто иной, а этотЧья жизнь сейчас на ниточке виситОкажется ученым иль поэтомИ целый мир о нем заговорит.Остановись! Периоды постэмбрионального развития человека Новорожденность (первые 28 дней после рождения ) Грудной (от 29 дня до 12 месяцев) Раннее детство (с 1 до 3 лет) Первое детство (с 4 до 7 лет) Второе детство (с 8 до 12 лет) Подростковый (с 13 до 16 лет) Юношеский (с 16 до 20 лет – у девушек, с 17 до 21 года – у юношей) Зрелость (от 22 до 55-60 лет) Пожилой возраст (от 56-61 до 74 лет) Старческий период (75 – 90 лет) Долгожители (свыше 90 лет ) Домашнее задание Параграф 57,58,59,60 стр.215-222 Рефлексия- Сегодня на уроке я узнал…Мне было интересно…Я понял, что..Я смог…Меня удивило…