Презентация по биологии на тему Развитие зародыша и плода. Беременность и роды


Мякишева Ирина Олеговна,Учитель биологиивысшей категории МБОУ СОШ №12 города Смоленска. ЦЕЛИ УРОКА:1. Дидактические. Изучить сущность оплодотворения. Распознавать этапы развития зародыша и плода. Изучить сущность биогенетического закона;что такое беременность, роды; какие изменения происходят в организме будущей матери, режим беременной женщины. Закрепить знания о строении мужской и женской половых систем, половых клеток, о роли половых хромосом в определении пола.2. Развивающие. Развивать познавательный интерес учащихся, их логическое мышление, память, внимание, оперативность памяти, аналитические способности, устную речь; развивать умения формулировать вопросы, сравнивать и обобщать, находить главное. Развивать коммуникативные умения.3. Воспитательные. Продолжить формирование научного мировоззрения, содействовать гигиеническому, половому, эстетическому и нравственному воспитанию. Время урока: 45 мин. ПЛАН УРОКА.I. Организационный момент .II. Проверка знаний по строению половой системы, половых клеток (по выбору).III. Формулирование темы, задач, мотивация. Выявление субъектного опыта.IV. Изучение нового материала - рассказ учителя об оплодотворении, о стадиях образования бластулы и гаструлы; стадиях формирования зародыша и плода, образовании плаценты, ее значении; обмене веществ между зародышем и материнским организмом; - работа с дидактическим материалом по выбору (изучение биогенетического закона). Индивидуальная и парная работа. - отчет о работе; - рассказ учителя о вреде никотина и алкоголя для организма беременной женщины;V. Закрепление знаний: работа с учебником по выбору: составить краткий конспект или заполнить, составить схему; - обобщение.VI. Самопроверка (по выбору)VII.Информация о домашнем задании на выбор учащихся.VIII.Рефлексия. IX. Подведение итогов урока. Обобщение о повышении субъективного опыта учащихся. Женская половая клетка Мужская половая клетка - сперматозоид При овуляции в случае оплодотворения яйцеклетка выходит из яичника и сливается с мужской половой клеткой - сперматозоидом. Образуется зигота - оплодотворенная яйцеклетка. Получается, зачатие ребенка происходит на третьей неделе беременности. На этом сроке происходит прикрепление оплодотворенной яйцеклетки к слизистой оболочке матки - имплантация. На четвертой неделе беременности у плода: сердце начинает биться и перекачивать кровьразвиваются системы жизнеобеспечения плода, которые в дальнейшем преобразуются в плаценту и плодный пузырь На пятой неделе плод: приобретает очертания, близкие к человеческимначинается формирование нервной, дыхательной, половой систем Развитие плода на шестой неделе беременности: эмбрион человека похож на эмбрион любого другого животногопоявляются крохотные зародыши легкихимеются крошечные рот и губы Седьмая неделя развития плода:у плода еще есть хвостформируется пищеварительный тракт, легкие, ноздри, ладони и ступнипоявляются зачатки печени, языка и хрусталиков глаз Развитие плода на восьмой неделе беременности:формируются ручки и ножкиформируются ушные раковины, веки, верхняя губа, кончик носа и кишечникплод подключается к системе кровообращения своей матери Внутриутробное развитие плода на сроке 9 недель беременности:глаза плода затянуты пленкойруки и ладони развиваются быстрее ногпоявляются половые признаки Десять недель беременности:есть почки, легкие, половые органы и желудочно-кишечный трактструктура организма плода уже заложена Развитие плода. Одиннадцатая неделя беременности:рост удваиваетсяразмеры головы и тела примерно одинаковыеплод становится активным: переворачивается, изгибается, потягивается, шевелит пальцами, икает К двенадцатой неделе беременности: плод развивается до длины в 10 сантиметровочертания его тела близки к человеческимрактически все органы и системы уже сформированы или находятся на стадии развития Тринадцатая неделя беременности - завершающая неделя первого триместра беременности:формируются голосовые связкисформированы желчный пузырь и щитовидная железапочки плода выделяют мочу, а костный мозг вырабатывает белые кровяные тельца На четырнадцатой неделе развития плода: проявляются индивидуальные черты лицаформируются зачатки зубовначинают расти волосыслышит мамин голос На пятнадцатой неделе развития плода: морщится и гримасничаеторганы плода начинают работатьпечень вырабатывает желчь На шестнадцатой неделе развития плода: начинается быстрый ростиграет с пуповинойспособен засунуть палец в рот На семнадцатой неделе развития плода: под кожей накапливаются отложения коричневого жиравес плода превышает вес плацентытело плода покрыто пушковым волосом (лануго) На восемнадцатой неделе развития плода: сосет пальчик, кувыркается, скрещивает ножкисетчатка глаза реагирует на светзавершается формирование костной структуры уха На девятнадцатой неделе развития плода: у девочек уже имеются яичники с формирующимися яйцеклеткамикасается плодного пузыря, трогает лицо, хватает пуповину, дрыгает ножкамиблизнецы шлепают друг другаотдает предпочтение правой или левой руке На двадцатой неделе развития плода: среди остальных звуков выделяет голос отцадвигает глазамина теле образуется первородная смазка На двадцать первой неделе развития плода: весит 300 грамм - столько же, сколько весят новорожденные медвежатана языке формируются вкусовые сосочкивеки закрыты, но глаза активны На двадцать второй неделе развития плода: ногти на пальцах плода почти полностью вырослиплод выглядит как новорожденный в миниатюре На двадцать третьей неделе развития плода: формируется мускулатураоткладываются первые слои жира пож кожей На двадцать четвертой неделе развития плода: формируется уникальный узор на подушечках пальцев рук и ногплод способен толчками откликаться на звуки или прикосновения к животу матери На двадцать пятой неделе развития плода: ручками способен схватить ножкисжимает пальцы в кулачокмного спит На двадцать шестой неделе развития плода: полностью сформировался слуховой аппаратформирование глаз на завершающей стадиив легких образуются воздушные пузырьки - альвеолы - предотвращающие слипание ткани легких На двадцать седьмой неделе развития плода: имеет шанс 85% выжить, если родится на двадцать седьмой неделевесит около 1 кг На двадцать восьмой неделе развития плода: способен дышать легкимиглаза раскрываютсяучится сосать и глотать На двадцать девятой неделе развития плода: умеет спатьмозг плода способен управлять дыханием и контролировать температуру тела На тридцатой неделе развития плода: с этой недели набор веса плода носит индивидуальный характерголовной мозг продолжает быстро развиватьсяглаза способны следить за источником света На тридцать первой неделе развития плода: толкается до 10 раз в час На тридцать второй неделе развития плода: кожа становится менее прозрачной и приобретает розоватый оттенокнаблюдается быстрое окостенение скелета На Тридцать третьей неделе развития плода: на этом сроке плод обычно переворачивается головой внизпродолжает получать антитела от матери через плаценту На тридцать четвертой неделе развития плода: много спит, что способствует развитию мозгав мозге плода образовываются триллионы связей На тридцать пятой неделе развития плода: нервная и иммунная системы продолжают развиватьсявсе остальные органы и системы полностью сформированыимеет шансы 99% выжить, если родится на этой неделе На тридцать шестой неделе развития плода: реже шевелится, т.к. становится тесно На тридцать седьмой неделе развития плода: в кишечнике накапливается меконийу мальчиков - яички опускаются в мошонку На тридцать восьмой неделе развития плода: основное развитие плода завершилосьв мозге продолжают формироваться новые связиногти выросли до кончиков пальцев На тридцать девятой неделе развития плода: увеличивается вес плодарастут волосыформируются новые связи в мозге На сороковой неделе развития плода: плод полностью сформировалсябеременность считается доношенной Интернет-ресурсы