Презентация Пути и формы конструктивного решения конфликтов 
Пути и формы конструктивного решения конфликтовГоральская Ю.С.1
2Цель:     предоставление возможности                     участникам  получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций      Задачи: ознакомить с  методами нахождения решения в конфликтных                                    ситуациях проанализировать конфликт с точки зрения положительного и      отрицательного воздействия на межличностные отношения и на          отношение к самому себе показать основные факторы, определяющие поведение в конфликте показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние                на  общение в ходе конфликта помочь участникам скорректировать свое поведение в сторону      снижения его конфликтогенности (снять конфликтность в личностно–                                   эмоциональной сфере)
3ПРАВИЛА ГРУППЫ
Упражнение «Сказка  о  тройке»        А – слепой, но  слышит  и говоритВ – глухой, но  может  видеть  и  двигаться                                                                                                                    С – человек, который   все  видит,  и  все                  слышит, но  не  может  двигаться4
Синквейн – поэтическая форма, которая позволяет обобщить фактический или ассоциативный материал по какой-либо теместрока 1 – определяемое понятиестрока 2 – два прилагательных к немустрока 3 – три глагола к немустрока 4 – фраза из четырех-пяти словстрока 5 – вывод (обобщенное понятие, синоним и т.п.)5
          Например: СПОР1. Форма деятельности2. Индивидуальная, групповая3. Состязаться, проявлять, действовать4. Особенности поведения, обобщения и            склада мышления5. Стиль жизни6
СПОР – словесное состязание, обсуждение чего-либо между двумя или несколькими лицами, при котором, каждая из сторон отстаивает свое мнение, свою правотуКОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ – противоречивые позиции сторон по какому-либо поводуИНЦИДЕНТ – случай, происшествие (обычно неприятное), недоразумение, столкновениеКОНФЛИКТ – это столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом мнений, связанных с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями7
Причины конфликтов:           расхождение:знаний, умений, привычек, личностных чертфункций управленияэмоциональных, психических и других состоянийэкономических процессовзадач, средств и методов деятельностимотивов, нужд, ценностных ориентацийвзглядов и убежденийпонимании, интерпретации информацииожиданий, позицийоценок и самооценок8
Конструктивные стороны конфликта:вскрывает «слабое звено» в организации, во взаимоотношениях (диагностическая функция конфликта)дает возможность увидеть скрытые отношениядает возможность выплеснуть отрицательные эмоции, снять напряжениеКонфликт – это толчок к пересмотру, развитию своих взглядов на привычноеНеобходимость разрешения конфликта обуславливает развитие организации способствует сплочению коллектива при противоборстве с внешним врагом9
Деструктивные стороны конфликта:Отрицательные эмоциональные переживания, которые могут привести к различным заболеваниямНарушение деловых и личных отношений между людьми, снижение дисциплины. В целом ухудшается социально-психологический климатУхудшение качества работы. Сложное восстановление деловых отношенийПредставление о победителях или побежденных как о врагахВременные потери. На одну минуту конфликта приходится 12 минут послеконфликтных переживаний10
Способы выхода из конфликтной ситуации:11
ключ12акулычерепахимедвежаталисысовы123456789101112131415161718192021222324252627282930
Технология разрешения конфликтаустановление причин конфликтаистинные причины нередко маскируются, ибо могут охарактеризовать инициатора конфликта не с лучшей стороны13
14Конфликтная ситуация + Инцидент                                      = Конфликт
Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликтаИнцидент – это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликтаКонфликт – это открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций15
16Разрешить конфликт – это значит:* устранить конфликтную ситуацию* исчерпать инцидент
Случай из практикиМежду двумя сотрудниками не сложились отношения. В разговоре между собой один употребил какие-то неудачные слова. Второй обиделся, хлопнул дверью и написал жалобу но первого. Вышестоящий руководитель вызвал обидчика и заставил его извиниться. "Инцидент исчерпан", –  заявил руководитель удовлетворенно, имея в виду, что конфликт разрешен. Так ли это?17
Упражнение  «Достойный ответ»18
Упражнение «Нас с тобой объединяет»19
20