Презентация на темуФормирование УУД на уроках математики в начальной школе


«Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе» Мыльникова Наталья Викторовна, учитель начальных классовМБОУ ООШ №6 х.Красная Нива Формирование системы универсальных учебных действий у младших школьников на уроках математики для повышения качества образования. Цель: Задачи:- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации; - формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки. Универсальные учебные действия личностные регулятивные коммуникативные действия познавательные Познавательные УУД Познавательные УУД позволят ученику овладеть широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач; они выбирают наиболее эффективные способы решения, находят отличия, занимаются поиском лишнего.Задание №1 Покажи ежику самый короткий путь. Объясни свой выбор. (Общеучебные универсальные умения) Задание №2 1+3+5+1 Вычисли удобным способом 2+3+1+2 Задание №3 5-2 * 3+4 Сравни выражения 10-3 * 4+5 (Универсальные логические умения) Коммуникативные УУД Коммуникативные действия обеспечивают учёт позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в обсуждении проблемы в паре (в коллективе)Задание №1 -Работаем в группах. Задание: Загадайте свои загадки со словами Выше и Ниже своему соседу по парте, выслушайте ответ, послушайте его загадку, ответьте. (Управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий).Задание №2 Составь задание однокласснику на тему: как прибавить или вычесть 3?Задание №3 Работа в парах. Раскрась рисунок, решив примеры.(Планирование учебного сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия) Регулятивные УУД Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности, посредством постановки целей, контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталономЗадание №1 В каждой паре найди пример с меньшим ответом и закрась прямоугольник, в котором он записан. Проверь вычислением.4+4 7-2 Как вы думаете, в каком примере будет меньший ответ?5+4 7-3 (Прогнозирование)Задание №2 5+2=7-3 Проверь, верны ли равенства? 4+1=7-2Задание №3  Синий – “Я – молодец, справился сам”Зеленый – “ Я молодец, мне сегодня было трудно, но я справился”Желтый – “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся.” (Оценивание) Личностные УУД Личностные УУД позволяют учителю не навязывать правильное отношение к окружающему, а корректировать мировоззрение ребёнка, его нравственные установки и ценности, в результате происходит развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.Задание №1 Задача: Сестра нашла 27 грибов, а брат * грибов. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько грибов нашли дети?Задание №2 Помоги Маше отыскать котенка.(Формирование нравственно-этической ориентации)Задание №3 Итог урока– Когда используют слова “выше чем”, “ниже чем”?(Формирование смыслообразования) Что делать учителю Учитель не сравнивает учеников между собой, а показывает достижения ребенка по сравнению с его вчерашними достижениями.Учитель привлекает школьников к открытию новых знаний.Учитель обучает школьников приемам работы в группах.Учитель на уроке уделяет большое внимание самопроверке.На каждом уроке используется рефлексия Рост мотивации у учащихся к учебной деятельности: 2011-2012 Низкая Средняя Высокая 1-ая четверть 19 % 34 % 57 % 2-ая четверть 16 % 24 % 60 % 3-я четверть 16 % 24 % 60 % 4-ая четверть 8 % 29 % 63 %