Великая греческая колонизация VIII-VI вв. до н.э.»


Эгейское море Ионическое море Малая Азия о. Крит Балканский полуостров Природные условия Балканского полуострова Археологические находки Великая греческая колонизация VIII-VI вв. до н.э. Цели урока:Определить причины великой греческой колонизации Установить по карте направления колонизации и расположение греческих колоний Объяснить значение терминов “колония”, “метрополия”, “варвары” Охарактеризовать отношения между греками и местным населениемОценить последствия великой греческой колонизации Причины греческой колонизацииНехватка свободной земли из-за перенаселенияОтсутствие плодородной почвы, угроза голода и долгового рабстваСтремление выгодно продать товары и обогатитьсяПолитическая борьба между демосом и знатью Направления греческой колонизации Греческий театр в Сиракузах Древнегреческий храм в Посидонии Руины греческой колонии Ольвия Руины греческой колонии Пантикапей Раскопки греческой колонии Кирена в Северной Африке Исторический документ: “…Колонизация нелегка, если не происходит по подобию пчелиного роя. В этом случае колонисты принадлежат к одному народу и происходят из одного города… Они имеют общее происхождение, говорят на одном языке, управляются одними законами и участвуют в одном культе... Трудно принудить их к исполнению других законов.” (Платон. Законы) Ответьте на вопросы:Почему Платон сравнивает колонистов с пчелиным роем?Что было общим для колонистов одного поселения? Почему?

Причины: Последствия:Нехватка свободной земли из-за перенаселенияОтсутствие плодородной почвы, угроза голода и долгового рабстваСтремление выгодно продать товары и обогатитьсяПолитическая борьба между демосом и знатьюРешена проблема с перенаселениемНайдены плодородные почвы и пастбищаАктивное развитие внешней торговли и обогащение метрополийСнижение конфликтов в обществе Взаимный культурный обмен между греками и варварами, расширение знаний греков об окружающем мире




{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}СравнениеФиникияГрецияПричины колонизацииНедостаток плодородных почв, поиск рынков внешней торговлиРост населения, недостаток земли, недостаток хлеба, голод, борьба за власть, поиск рынков внешней торговлиПериод колонизацииX-VI вв. до н.э.VIII – VI вв. до н.э.Направления колонизацииПобережье Северной АфрикиПобережье Средиземного и Черного морейХарактер колонизацииЧасто насильственный захват территорий и местного населенияПреимущественно мирная колонизация Истинно / ЛожноГреки основывали колонии вблизи морского побережьяГраждане полисов не оказывали помощи переселенцамГлавной и единственной целью греческих колонистов был захват чужих земельМестных жителей греки называли варварамиОтношения между греками и варварами почти всегда были враждебнымиИстинно Ложно Ложно ИстинноЛожно




Оценивание 1 правильный ответ – 4 балла 2 правильных ответа – 5 баллов 3 правильных ответа – 6 баллов 4 правильных ответа – 7 баллов 5 правильных ответов – 8 баллов 1 – 2 фишки – 1 дополнительный балл 3 и более фишки – 2 дополнительных балла Определить причины великой греческой колонизации Установить по карте направления колонизации и расположение греческих колоний Объяснить значение терминов “колония”, “метрополия”, “варвары” Охарактеризовать отношения между греками и местным населениемОценить последствия великой греческой колонизацииЦели урока: Домашнее заданиеБольшой учебник стр.110-111 пересказывать и ответить на вопросыСоставить 3 вопроса к док.№2, используя изученные терминыПо желанию: подготовить сообщение об одной из греческих колоний