Презентация урока производственного обучения на тему Изготовление и сборка деталей швабры


Урок производственного обученияТема урока:«Изготовлениеи сборкадеталей швабры"Тема программы: «Обработка древесины и производство изделий из дерева»
ЦЕЛИ УРОКА:ОБУЧАЮЩАЯ:РАЗВИВАЮЩАЯВОСПИТАТЕЛЬНАЯФормирование у студентов знаний об основных операцияхпо обработке древесиныНаучить приёмам использованияугловых концевых соединенийНаучить приёмам и способамсборки швабрыСформировать умения рационального выбора технологического процесса в роботеРазвивать способности анализировать,обобщать конкретныеучебно-производственныеситуацииВоспитывать бережноеотношение к материалам,электроэнергииДобиваться рациональногоиспользования рабочеговремениВоспитывать сознательноеотношение к вопросамтехники безопасности приизготовлении изделия Тип урока: Усовершенствование умений и навыков выполнения комплексных работ.Проблемный урокМетоды обучения:Репродуктивный, практический, частично-поисковыйМатериально-техническое и дидактическое оснащение урока:Заготовки, рабочий инструмент (комплект на каждое рабочее место), объёмный планшет, технологическая карта, макет изделия



СТРУКТУРА УРОКАI. Организационная часть (5 мин.) II. Вступительный инструктаж (40 мин.) 1. Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Фронтальный опрос (20 мин.) 1.1. Сообщение темы программы. 1.2. Ознакомление с правилами безопасности при работе с инструментами и материалами. 2. Изложение нового материала (20 мин.) 2.1. Сообщение новой темы. 2.2. Пояснение характера и последовательности работы. 2.3. Обсуждение типичных ошибок. 2.4. Правила безопасности при выполнении работы.III. Текущий инструктаж (270 мин.)IV. Заключительный инструктаж (30 мин.)








Организационная часть(5 мин)Приветствие со студентами. Концентрация внимания студентов и проверка их по списочному составу. Организация и проверка готовности студентов к работе, наличие спецодежды. Создание позитивной эмоциональной атмосферы. 

Вступительный инструктаж:Систематизировать опорные знания по обработке древесины, умения и навыки выполнения столярных изделий. Подытожить предыдущие знания студентов о пилении, строгании, разметке, долблении, резании столярных соединений.
Фронтальный опросДля разметки и перенесении углов на заготовку используют:ЯрунокМалкуУгольник2. Для криволинейного распиливания служит:Ножовка узкаяНожовка наградкаНожовка с обушком3. Для выбора и зачистки гнёзд прямоугольного сечения служат:ДолотаСтамескиСверлильный инструмент 4. Операция деления древесины на части с помощью многорезцового инструмента называется:ПилениеСтроганиеДолбление 5. Обработка, при которой изменяется внешний вид, форма и размеры, но не изменяется химический состав называется:СтроганиеДолблениеМеханическая обработка

style.color

style.color

style.color

style.color


style.colorstyle.color Назовите инструменты, которые будем использовать:КарандашугольникРубанокГвоздишурупМолотокНаждачная бумагаДолотоРулеткаНожовка








Изложение нового материалаОписание материала для изготовления столярных изделий. Приёмы и способы изготовления деталей швабры.Составление элементов швабры.
Безопасность труда при строгании:1. На рабочем месте должны быть только те инструменты, которые необходимы для строгания и контроля.2. Нельзя допускать, чтобы при настройке строгального инструмента резец выпадал из колодки. Выбивать клин или резец, инструмент нужно держать над станком, поддерживая его левой рукой.3. Строгая, нельзя нажимать правой рукой резец рубанка или шерхебеля. Нажимать нужно на подушку или задний торец колодки.4. Нельзя проверять ладонью качество строгания обрабатываемой детали.5. Во время строгания левая рука не должна касаться обрабатываемой поверхности.6. Все строгальные инструменты нужно класть на рабочее место боком, резцами от себя.

Безопасность труда при долблении:1. Пользоваться острыми, хорошо заточенными долотами и стамесками; ручки на них должны быть прямо и тщательно насаженными, на ручках долот должны быть надеты стальные кольца. 2. Не класть долота и стамески на станки лезвиями к себе; резальный инструмент, подготовленный для работы, необходимо укладывать в специальном лотке, фасками вниз. 3. Не укладывать на станке резальный инструмент близко к краю станка или так, чтобы он свисал за край крышки станка. 4. Запрещается резание стамесками в направлении поддерживающей руки и в висячем положении. 5. Запрещается резание стамесками с упором детали в грудь или при расположении детали на коленях.

Безопасность труда при пилении:1. Работать можно только острыми и хорошо настроенными пилами.2. При пилении не следует держать левую руку близко к зубьям пилы.3. При первичном распиливании необходимо внимательно следить за тем, чтобы пилой не поранить руки.4. Пилить на полный размах можно только тогда, когда пила войдёт на 5-8 мм в доску.5. Закручивая тетиву, не следует близко наклоняться к ней, потому что закручивание может ударить по человеку.6. По окончанию работы необходимо ослабить тетиву, повернуть полотно лучковой пилы зубами в середину и положить её на место.

Описание материала Основным материалом для изготовления столярных изделий является древесина. Древесина, как конструкционный материал, имеет ряд специфических качеств. Это необходимо учитывать при конструировании изделий.Детали изделий из древесины необходимо конструировать так, чтоб возможные изменения размеров и формы (коробление) были наименьшими. Этого можно достичь путём изготовления деталей не из одного куска древесины, а из нескольких мелких частей, подобранных по направлению годовых слоёв и соединённых с помощью клея. При склеивании деталей по ширине одноимённые пласты, например, заболонные, должны быть направлены в противоположные стороны, а одноимённые кромки – одна к одной. При склеивании деталей по толщине одноимённые кромки должны быть направлены в разные стороны. Приёмы и способы изготовления деталей швабрыДля обеспечения необходимой прочности изделий направление волокон годовых слоёв в деталях должно совпадать с направлением действия внешних сил или быть перпендикулярным к направлению сгибающих усилий.Элементы соединений деталей в изделиях нужно конструировать так, чтобы они работали под действием нагрузки в наиболее выгодных условиях. Так, чтобы уменьшить вероятность расщепления древесины в ушках, их щёчки запиливают в направлении, перпендикулярном к годовым слоям, а не вдоль волокон; в шипах годовые слои должны быть направлены вдоль, а не поперек шипа.При конструировании изделий необходимо учитывать, что они должны иметь рациональную форму и размеры, соответствовать техническим, санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям. Организация рабочего местаОбработку древесины проводят на специально организованных местах. Рабочая одежда подбирается соответственно к требованиям организации безопасности труда и рабочей гигиены. Заготовки и инструмент на рабочем месте размещают в зоне вытянутой руки.

Организация рабочего местаНа эффективность работы влияет удобная рабочая поза, чёткость движений. Важное значение имеет темп работы. Оптимальный темп работы можно обеспечить прежде всего рациональным чередованием рабочих движений и микропауз, умелым разделением трудовых операций.
Текущий инструктажСтудентам раздаются заготовки, чертёж швабры для выполнения практической работы. Целевые обходы мест, исправление ошибок.Первый обход:- проверка организации, рабочего места;- санитарно-гигиенических норм;- рабочая поза. Второй обход:- проверка правильности выполнения трудовых приёмов.Третий обход:- проверка правильности выполнения самоконтроля.
Закрепление материала:Для чего ещё, кроме мытья полов, можно использовать швабру?Снять паутину со стеныПомыть окнаСделать пугало в огороде


, ,, ,,, ,,,Задания для закрепления материала100,,,,,,,,,,,,Г=ЕПИЛЕНИЕСТРОГАНИЕДОЛБЛЕНИЕ















Подведение итогов урокаПроанализируем объём работы, выполненный на уроке каждым студентом, рассмотрим типичные ошибки.Сегодня мы познакомились с древесиной, как основным материалом для изготовления столярных изделий и изделий, состоящих из нескольких деталей объёмной формы, рассмотрели, как правильно нужно организовывать рабочее место и труд.А также начали изготавливать швабру.  Домашнее задание СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!