Презентация научной работы на тему Левши — правши. В чём отличие?


Автор работы:Ганьжа Владленаученица 4«В» классаМБОУ «Гимназия №7»Научный руководитель:Кузьмина Надежда Владиславнаучитель начальных классов Объект исследования:учащиеся 1 – 4 классов гимназии №7. Предмет исследования:правосторонние и левосторонние признаки людей.Цель: выявить различия между левшами и правшами. Задачи исследования: 1. Выяснить особенности левшей и правшей на основе информации, полученной из книг и Интернета.2. Выполнить практическое обследование леворуких и праворуких детей на основе опроса и тестирования.3. Обобщить и проанализировать собственные наблюдения и полученные данные, сформулировать выводы по теме исследования. Методы исследования: Интервьюирование.Анкетирование. Наблюдение. Гипотеза: очевидно, левши и правши отличаются не только тем, какую руку они активнее используют, а также деятельностью и мышлением. Результаты исследования наличия левшей в начальной школе Классы Количество учеников Отличники Ударники Троечники левшей левши левши Левши 1 «а» 1 1 1 «б» 1 1 1 «в» 1 1 2 «а» 1 1 2 «б» 1 1 2 «в» 1 1 2 «о» 2 2 3 «б» 1 1 3 «в» 2 2 4 «о» 3 1 1 1 ВСЕГО 14 3 6 5 Соотношение количества учеников, обучающихся на 4 и 5 Соотношение количества отличников Вывод: мнение о том, что правши более успешны в учёбе, в нашей гимназии не подтвердилось. Тест «Распределение слов на группы». Результат левшей ( 10 человек из 13) рыба –чешуя –плавать; птица – перья – летать; собака – шерсть – бегать.Результат правшей ( 8 человек из 13)рыба – птица – собака; чешуя, перья, шерсть;плавать, летать, бегать; Вывод: Изучив и сравнив результаты тестирования мы выяснили, что мышление правшей отличается от мышления левшей. Определение ведущей руки Левша Правша Определение ведущей руки Левша Правша Определение ведущей ноги Левша Правша Определение ведущего уха Левша Правша Определение ведущего глаза Левша Правша Вывод: тест показал, что у левшей и правшей разные ведущие не только рука, но и нога, глаз, ухо. Тест «Фигуры» Z Левши 2 1 нет 4 6 Правши 4 5 нет 2 2 Вывод: большинство леворуких учащихся относятся к «правополушарным» мыслителям с образным мышлением;большинство праворуких учащихся относятся к «левополушарным» мыслителям с логическим мышлением. Тест «Дом – дерево – человек» Рисунок левши Рисунок правши Вывод: рисунки левшей наполнены большим количеством деталей, они более чётко прорисованы. рисунки праворуких и леворуких детей различаются. Наше маленькое открытие Левши (10 из 13) Правша ( все 13) Вывод: левши стараются работать творчески, правши - рационально. Подведём итоги исследования: у левшей доминирует правое полушарие, а у правшей – левое;у большинства правшей преобладает логическое мышление, а у левшей – образное;почти у всех левшей ведущая левая половина тела, а у правшей – правая;левши стараются работать творчески, правши - рационально. Вывод: левши и правши отличаются не только тем, какую руку они активнее используют, а так же деятельностью и мышлением. Наша гипотеза подтверждена.